9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

Только то, что режиссёр работал над фильмом несколько лет, не означает, что ему понравится результат. Есть те, кто считает, что получилось совсем не то, что нужно. Например:

1. Тони Кэй — «Американская история Икс»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

Британский режиссер Тони Кэй имеет в киноиндустрии репутацию перфекциониста. Боссы студии «New Line Cinema» были вполне довольны ранней версией «Американской истории Икс», но Кэй хотел больше времени, чтобы доделать фильм. Он получил дополнительные восемь недель, которые использовал, чтобы сократить фильм до 87 минут. Но студия решила выпустить первый 119-минутный вариант, прислушавшись к советам звезды Эдварда Нортона.

Кэй был возмущён и отрёкся от фильма. Он даже попытался убрать своё имя из титров, предлагая Гильдии режиссёров Америки обозначить в качестве режиссёра Алана Смити — этот псевдоним Гильдия использует, если настоящий режиссёр не хочет, чтобы его имя было связано с фильмом, или вообще Шалтая-Болтая.

2. Дэвид Линч — «Дюна»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

В 1984-м году после успеха фильма «Человек-слон», Дэвид Линч начал работать над экранизацией романа Фрэнка Герберта «Дюна» для продюсера Дино де Лаурентиса.

Это была уже третья попытка экранизировать «Дюну» — продюсер Отор П. Джейкобс и чилийский режиссёр Алехандро Ходоровски потерпели неудачу. Линч тоже был настроен скептически — он считал, что фильм по «Дюне» снять невозможно. Из-за масштабов проекта и огромного бюджета Линч был уже не в состоянии контролировать процесс съёмок и медленно дистанцировался от фильма.

Сейчас уже появилось множество разных версий экранизации «Дюны». На некоторых версиях имя Дэвида Линча заменено на Алана Смити.

3. Джоэл Шумахер — «Бэтмен и Робин»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

Одно из правил Джоэла Шумахера — не снимать сиквел, даже если первый фильм имел успех. В 1997-м году он это правило нарушил, сняв фильм «Бэтмен и Робин».

«Я всегда знал, что если повезло раз, то второй раз это не повторится, — говорил Шумахер позже. — Но я снимал „Время убивать“, и студия была ко мне очень добра. А ещё все ожидали от меня какого-то чуда для „Warner Bros“».

Читайте еще:   Тест: Угадай мультик по кадру

Так и появился «Бэтмен и Робин», который считается одним из худших фильмов, снятых по комиксам. По сути, фильм был просто средством для зарабатывания денег для «Warner Bros» и «DC Comics Entertainment», и Шумахер публично извинился за него.

4. Альфред Хичкок — «Верёвка»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

На фильм «Верёвка» мастер саспенса Альфред Хичкок потратил много усилий. Фильм основан на одноимённой пьесе 1929-го года. Он снят как фильм «в реальном времени» — сцены связаны так, чтобы казалось, что это одна непрерывная съёмка. Хичкок хотел достигнуть эффекта игры на сцене, чтобы фильм казался одним непрерывным действом, но в итоге понял, что «Верёвка» получается слишком слабой и раздутой.

Несмотря на признание критиков и коммерческий успех, Хичкок выкупил все права на экранизацию в надежде, что никто никогда больше не увидит этот фильм. Но после его смерти в 1980-м году «Верёвку» повторно показали в кинотеатрах.

5. Деннис Хоппер — «Отступник»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

В 1990-м году Деннис Хоппер снял триллер под названием «Отступник» с Джоди Фостер в главной роли. Во время съёмок продюсеру фильма «Vestron Pictures» не понравился монтаж, поэтому фильм отредактировали и сократили до 98 минут без одобрения Хоппера. Узнав об этом, взбешённый Хоппер покинул проект, так и не закончив работу. Режиссёром объявили Алана Смити.

Когда фильм вышел на телевидении, Хоппер отредактировал фильм так, чтобы увеличить до первоначальных 116-ти минут.

6. Стэнли Кубрик — «Страх и вожделение»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

Стэнли Кубрик считается одним из величайших режиссеров в истории кино. Однако своим собственным дебютом, фильмом «Страх и вожделение», снятым в 1953-м году, он был недоволен. Он считал, что фильм — дилетантство и образец некомпетентности. Кубрик даже выкупил все оригинальные негативы, чтобы никто не увидел фильм.

Осталась только одна легальная плёнка — у Джорджа Истмена. В 2012-м году фильм был восстановлен и переиздан.

7. Стивен Содерберг — «Там внутри»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

После успеха своего дебютного фильма «Секс, ложь и видео» Стивен Содерберг занялся нуаром «Там внутри» с Питером Галлахером (Peter Gallagher) в главной роли. Несмотря на умеренное мнение критиков, режиссёр считает фильм плохим. Содерберг назвал фильм «беспорядочным», «бездушным» и «навевающим сон».

8. Майкл Бэй — «Трансформеры: Месть падших»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

Несмотря на кассовый успех, «Трансформеры: Месть падших» можно назвать одним из худших фильмов Майкла Бэя. Фильму не хватало того, что было в других фильмах Бэя — «Скале», «Армагеддоне» и первых «Трансформерах» — сценария. Фильм снимался в 2007-м и 2008-м году, в не лучшие для Гильдии писателей Америки дни, так что Майкл Бэй состряпал фильм всего из нескольких страниц сценария. Когда фильм вышел, сам Бэй назвал его «дерьмом».

Читайте еще:   Киноляпы в советских фильмах

9. Дэвид Финчер — «Чужой 3»

9 голливудских режиссёров, ненавидящих собственные кино-хиты

«Чужой 3» — первый полнометражный фильм Дэвида Финчера. Третью часть знаменитой франшизы в процессе съёмок постигло множество неудач. Например, Финчер начал снимать его без сценария вообще-то, что появлялось, постоянно переписывали заново. Кроме того, Финчеру приходилось иметь дело с руководством студии, так что он постепенно отходил от процесса съёмок.

В конце концов, Финчер покинул проект до того, как фильм вышел в прокат. В 2003-м году, когда на DVD вышли все четыре фильма франшизы, Финчер был единственным режиссёром, кто не принял в этом никакого участия. Но так даже лучше — после «Чужого 3» Финчер получил право контролировать процесс съёмок всех других своих фильмов, и последнее слово всегда оставалось за ним.

Оцените статью
Пабли

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: