Как мы все можем видеть, дополнительные уроки по химии в Санкт-Петербурге не прошли даром, и сегодня Санкт-Петербургский государственный университет возглавил целый список российских вузов, которые вошли в глобальный рейтинг самых лучших вузов мира. К сожалению, несмотря на то, что в рейтинг попали восемнадцать высших учебных заведений, в первой двухсотке смог закрепиться только МГУ им. Ломоносова.

Рейтинг QS высчитывается относительно сложно, на базе целого ряда критериев. Первый критерий – репутация в академической среде. Для выяснения общего мнения научных сотрудников о конкретном образовательном учреждении, Quacquarelli Symonds самостоятельно проводит социальные анонимные опросы, в ходе которых и составляется первый рейтинг-набросок. Следующим критерием является цитируемость публикаций сотрудников ВУЗа. Даная оценка показывает то, насколько активно высшее учебное заведение проводит научную исследовательскую деятельность. Не менее важными являются также и количественные показатели, к примеру, соотношение преподавателей и студентов, которые также иллюстрируют престижность заведения, его популярность среди потенциальных абитуриентов. Одним из важнейших критериев отбора является количество работающих и учащихся в ВУЗе иностранных студентов.

Некоторые вузы уже были в данном рейтинге, некоторые же засветились там впервые. Особенного внимания стоит Казанский государственный университет. Чтобы университет начал считаться одним из ведущих высших учебных заведений России, на его базе стали проводиться численные научные мероприятия, а также сам университет стал активным участником целого ряда государственных и международных проектов. Кроме того, свой рейтинг ВУЗ также подтягивает и за счёт общения с иностранными вузами в самых разных как научных, так и хозяйственных сферах. Благодаря этому студенты Казанского государственного университета имеют не только возможность некоторое время поучиться и набраться опыта в заграничном ВУЗе, но также и располагают немалыми шансами устроиться за рубежом на престижную работу.

Российские ВУЗы всё с большей скоростью и продуктивностью преодолевают одну из самых важных проблем – недостающую техническую оснащенность. Если ещё пять лет назад разница между российским и тем же польским ВУЗом была достаточно внушающая, то теперь эта грань почти стёрта, а отечественные ВУЗы взяли курс на активное развитие и реализацию научного потенциала населения.