Построение эффективной системы менеджмента в организации

Система менеджмента качества (СМК) представляет собой часть системы управления организацией, направленная на достижение результатов в области качества продукции или услуг, тем самым, удовлетворяя ожидания заказчика. Целью СМК является обеспечение высокого качества продукции или услуг организации, исключая возможность появления брака и недоработок, которые являются следствием неправильно организованного процесса производства. Для нормализации процесса производства должны быть корректно разработанные инструкции и проводится контроль над выполнением всех оговоренных в них пунктов.

Наряду с документами, подтверждающими надежность и перспективность организации, добавился так же и сертификат соответствия системы менеджмента качества (ISO 9001). ISO представляет собой международную организацию по стандартизации. Необходимость ее существования заключается в создании общепринятых стандартов с целью обеспечения совместимости различных систем, не только технических и повышения качества производимой продукции на предприятиях.

Построение эффективной системы менеджмента в организации состоит из нескольких этапов:

  1. Решение руководства о начале проекта и оповещение персонала о нововведениях в организации.
  2. Обучение персонала: изучение теории менеджмента качества, а так же стандартов ISO серии 9000.
  3. Формирование последовательной программы внедрения СМК: составление списка ответственных лиц, бюджета внедрения СМК, описание критериев оценки нововведения.
  4. Формирование перечня бизнес-процессов, которые, по мнению руководства организации, нуждаются в улучшении, а так же последующая их оптимизация.
  5. Разработка необходимой нормативной документации.
  6. Тестирование СМК.
  7. Проведение внутреннего аудита.
  8. Получение сертификата путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган.

Специалисты сертификационного органа рассматривают заявление на выдачу сертификата и если в организации устранены все несоответствия, выдается документ. Благодаря грамотному внедрению данной системы на предприятии можно ожидать следующие положительные измерения в работе организации и производства продукции (услуг):

  • снижение издержек;
  • конкурентоспособность производимой продукции (услуг);
  • рост управляемости организации;
  • организация в полную меру работает в соответствии с потребностями клиентов.