И великие могут быть злопамятны

Некоторые люди, независимо от того, насколько они богаты и знамениты, никогда не перерастают желания по-мелкому, «пассивно-агрессивно», отомстить тем, кто когда-то их обидел. Чтобы убедиться в этом, стоит посмотреть на перечисленные ниже тонкие насмешки, скрытые в известных фильмах и книгах.

1. Джеффри Каценберг использовал «Шрека», чтобы поддеть своего бывшего босса

© DreamWorks Animation

«Шрек» был вполне безобидной картиной, как и все фильмы такого типа. Это 90 минут ссылок на разные моменты поп-культуры, разбавленные шутками, достаточно непристойными для того, чтобы заставить 13-летних подростков в зале подумать, что всё это невероятно весело. Вы вряд ли смогли бы предположить, что этот фильм стал кульминацией большой вражды между богатыми голливудскими воротилами, однако…

«The Walt Disney Company» в своё время выпустила такие вещи, как «Аладдин», «Красавица и чудовище» и «Русалочка». За всеми этими блокбастерами стояли два человека: Майкл Эйснер и Джеффри Катценберг. Несмотря на то, что оба добились успеха, эти люди очень не любили друг друга. Это похоже на эпизод из комедии положений, но к несчастью, реальность куда более уродлива.

Джеффри Каценберг / © www.simsscoop.com

Джеффри Каценберг / © www.simsscoop.com

Когда заместитель директора «The Walt Disney Company» погиб во время крушения вертолёта (да, богатые люди умирают не так, как мы), Катценберг был первым кандидатом на его место. Но вместо этого Эйслер просто уволил его. Катценберг ушёл из компании в 1994-м году, сильно разозлившись. Он выдвинул иск против компании, заявив, что она должна ему 382 млн долларов в виде премий и различных надбавок (да, богатые люди предъявляют иски не так, как мы). В ходе суда Эйснер должен был признать, что когда-то сказал в адрес Катценберга: «Я ненавижу этого карлика». А адвокаты Эйснера в этот момент утверждали, что Катценберг был ужасным руководителем. Адвокаты же Катценберга заявляли, что в деньгах ему было отказано потому, что Эйснер ненавидел их клиента, по этой причине Катценберг открыто называл Эйснера психом.

Майкл Эйснер / © Bryan Bedder / Getty Images for Nickelodeon

Майкл Эйснер / © Bryan Bedder / Getty Images for Nickelodeon

В конце концов иск был урегулирован в частном порядке. Но Катценберг не стал долго рассиживаться и дожидаться самосвала с наличными у своего порога. Вместо этого он основал компанию «DreamWorks». Именно там был выпущен «Шрек», который, по сути, был одной большой издёвкой над Эйснером. В «Шреке» есть злодей, лорд Фаркуэд. Это смешной крошечный человечек (помните комментарий про «карлика»?), чьё имя произносится почти также, как «fuckwad» (англ. «мерзавец»). Лицо этого злодея, конечно же, очень похоже на лицо Эйснера.

А начинается «Шрек» с того, что все известные диснеевские персонажи оказываются вышвырнуты на болото: Белоснежка с её гномами, Пиноккио и прочие. Уродливые герои в «Шреке» вполне довольны своим уродством, музыкальные номера там приводят к тому, что птицы взрываются, и в целом «Шрек» в буквальном смысле вытирает задницу всеми классическими диснеевскими персонажами. Тем не менее, в конце всё заканчивается хорошо.

2. Стивен Кинг отомстил водителю, который едва не убил его

Стивен Кинг / © Jim Spellman / WireImage

Стивен Кинг / © Jim Spellman / WireImage

19 июня 1999-го года Стивен Кинг гулял по улице, вероятно, размышляя о клоунах, которые загрызают людей насмерть, когда минивэн, за рулём которого сидел Брайан Смит, вылетел из-за угла и попытался превратить мистера Кинга в украшение для капота. Смит, наркоман с 11-летним стажем, мчался в магазин, чтобы купить себе «Марс», когда его отвлёк его собственный ротвейлер по кличке Пуля, который был с ним в кабине. Да, один из самых знаменитых (и плодовитых) авторов в истории человечества едва не погиб из-за того, что у какого-то наркомана возникло страстное желание съесть шоколадный батончик.

Смит сначала подумал, что сбил оленя, но заметив на пассажирском сиденье окровавленные очки, использовал все свои выдающиеся умственные способности, и осознал, что никогда раньше не видел оленей в очках.

У Кинга было раздроблено бедро, нога сломана в девяти местах, повреждено восемь позвонков, сломано четыре ребра, а на голову ему наложили 30 швов. Писатель потратил месяцы на реабилитацию, в то время как Смит лишился водительских прав и отделался шестимесячным условным сроком. А произошедшее событие виновник описывал не иначе как «несчастный случай без причины».

Первым актом мести Кинга была покупка за 1500 долларов того самого минивэна, который едва не убил его. После этого он разбил минивэн кувалдой, потому что это — тот вид терапии, который вы можете себе позволить, если богаты.

Потом всё стало совсем жутко. Смит умер через 15 месяцев после несчастного случая, в день рождения Стивена Кинга, от случайной передозировки тех же болеутоляющих препаратов, которые Кинг принимал во время реабилитации. Услышав эту новость, писатель произнёс: «Смерть этого 43-летнего человека только выглядит несвоевременной».

Само собой, Кинга никто не просил произносить надгробную речь, ему было недостаточно просто уничтожить кувалдой машину своего мучителя, и наблюдать за его умственной и физической деградацией. Цикл романов «Тёмная башня» похож на 11 библий, содержание которых не так-то просто объяснить, однако там вы найдёте одного персонажа, у которого есть ротвейлер по кличке Пуля. Персонаж этот — безответственный слабоумный наркоман, которого зовут его Брайан Смит. Этот Смит возит в своей машине наркотики и почти убивает книжного «Кинга», но тот в последний момент спасается благодаря герою по имени Джейк Чемберс.

3. Дуглас Адамс унижает бывшего одноклассника в книге «Автостопом по галактике»

© www.fanart.tv

© www.fanart.tv

Книга Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» наполнена бесчисленными остроумными шутками, которые большинство людей благополучно забыли (кроме знаменитого «42»). А ещё в книге содержится издёвка над одним поэтом по имени Пол Нил Милн Джонстоун. Взгляните, как далеко зашёл Адамс в своих шутках:

«Поэзия вогонов, безусловно, является третьей самой ужасной вещью этого рода во Вселенной. Вторая по ужасности — поэзия азаготов с планеты Крия. Когда тамошний Магистр Поэзии Грунтос Газоносный зачитывал свою поэму „Ода маленькому комочку зеленых соплей, найденному мною под своим креслом одним весенним утром“, четверо слушателей умерли от кровоизлияния, а президент Среднегалактического Комитета по изящной словесности спасся лишь тем, что отгрыз себе одну из ног. Говорят, что Грунтос был разочарован приёмом его поэмы и собирался уже начать чтение своего двенадцатитомного эпоса, озаглавленного „Мои любимые пуки в ванной“, когда одна из его важнейших внутренностей в отчаянной попытке спасти жизнь и цивилизацию проскочила через его шею и разнесла мозг. А самая ужасная поэзия во Вселенной сгинула вместе со своим автором Полой Нэнси Миллстоун Дженнингс из Гринбриджа, графство Эссекс, Англия, при сносе планеты Земля».

Дуглас Адамс / © www.versvs.net

Дуглас Адамс / © www.versvs.net

Всё это началось давно, когда Адамс и Джонстоун были одноклассниками. Джонстоун видел себя настоящим поэтом, а Адамс с друзьями видели себя настоящими придурками. Друг Адамса описывал Джонстоуна как «веснушчатого маленького мальчика в очках и с рыжей головой». Адамс особенно ненавидел поэзию Джонстоуна: чем более странной и неясной она становилась, тем сильнее была его ненависть к Джонстоуну. Когда на радио начали транслировать спектакль «Автостопом по галактике» (это изначальный формат данного произведения), и назвали поэзию вогонов «третьей худшей поэзией во Вселенной», у Адамса естественно спросили, что может быть хуже поэзии вогонов. Адамс, не стесняясь, ответил: «Ну, это Милн Джонстоун, не так ли»? Этот импровизированный ответ настолько понравился Адамсу, что он позднее включил его в свой роман, правда, Пол Джонстоун в романе превратился в Полу Нэнси Миллстоун Дженнингс.

4. Ян Флеминг сделал известного архитектора злодеем «Джеймса Бонда»

Ян Флеминг / © www.birminghampost.co.uk

Ян Флеминг / © www.birminghampost.co.uk

Реальную жизнь Яна Флеминга всегда сопровождали скандалы. Так что очень странно, что «пассивно-агрессивное» оскорбление возникло из-за такого «агрессивно-агрессивного» человека.

Тем не менее, автор послал кое-кому издёвку, создав злодея по имени Голдфингер. Вы не знакомы с ним? А помните тот момент, когда один плохой парень из Германии пытается прожечь задницу Бонда лазером? Так вот, это — Голдфингер. В фильме это международный бизнесмен, властолюбивый и страдающий манией величия человек, занимающийся контрабандой золота. Он придумывает схему, которая может помочь ему поработить весь мир, по причинам настолько очевидным, что здесь их упоминать нет смысла. Если слово «Голдфингер» напоминает вам смешное искусственное имя злодея, одержимого золотом, то эта часть имеет под собой реальную основу.

Эрно Гольдфинхер / © www.dailymail.co.uk

Эрно Гольдфинхер / © www.dailymail.co.uk

Эрно Гольдфинхер был известным архитектором в предвоенной Англии. У него был особый стиль, и все здания, которые он построил, были похожи на плоские, невзрачные, серые солдатские казармы. Его работа пересеклась с жизнью Флеминга в Хэмпстеде, Англия. Флеминг много лет провёл в этом странном городе и очень тепло к нему относился. Но тут появился Эрно и предложил убрать несколько домов, и возвести на их месте свои дома, заменив изящество старины на бетонное, холодное, экзистенциальное небытие. Флеминг пытался бороться с этими переменами, но всё было напрасно (вероятно потому, что у него в тот момент не было доступа к гаджетам Бонда). Но зато он нашёл злодея для своего романа, и появился Аурик Голдфингер, который был одержим превращением всего на свете в золото, так же, как Эрно превращал всё на свете в бетон.

5. Конкурирующая студия просто убивает злодея из фильмов о Бонде

Многие актёры сыграли Джеймса Бонда, но почти все фильмы о нём были произведены одной компанией: EON Productions. Первой картиной о Бонде, как предполагалось, была «Шаровая молния». Но судебная тяжба между директором картины Кевином Маклори и автором Яном Флемингом, в ходе которой Маклори пытался доказать, что Флеминг украл у него сюжет фильма, не позволяла «Шаровой молнии» выйти на экран в срок. В конце концов иск был удовлетворён и Маклори получил все права на экранизацию «Шаровой молнии».

Через 20 лет Маклори решил сделать собственную адаптацию «Шаровой молнии» под названием «Никогда не говори никогда», а главную роль там сыграл никто иной как Шон Коннери.

© www.jamesbondsuits.com

Шон Коннери / © www.jamesbondsuits.com

Когда в EON Productions узнали об этом фильме, то очень разозлились. В тот момент компания снимала «Только для твоих глаз», фильм о самом тёмном периоде в жизни агента 007, фильм, в котором он кладёт цветы на могилу своей жены, убитой злодеем по имени Блофельд. По совпадению, Блофельд был плохим парнем и в конкурирующем фильме, который делал Маклори, и фактически, этот персонаж принадлежал Маклори, так что EON Productions не могла использовать его, у них просто не было на это прав.

И в EON Productions решили эту проблему, причём довольно абсурдным способом. Вместо Блофельда в фильме «Только для твоих глаз» появляется безликий, безымянный персонаж в инвалидном кресле, который очень любит свою белую кошку, и который пытается убить Бонда с помощью… вертолёта с дистанционным управлением. Да, стратегия блестящего злодейского убийства смертоносного агента 007 словно сошла со страниц сборника пьес доктора Клоу. Бонд в этой схватке берёт верх, потом использует вертолёт, чтобы добраться до не-Блофельда, и сбрасывает его вниз, в гигантскую дымовую трубу. Это, возможно, самая глупая сцена всей «бондианы». И кстати, происходит всё это в первые шесть минут картины, после чего «Только для твоих глаз» превращается в обычный триллер о холодной войне.

6. Альфред Хичкок издевается над своим старым продюсером

Альфред Хичкок / © www.biography.com

В конце 30-х годов Альфред Хичкок ещё не был великим. Но один американский магнат по имени Дэвид Селзник в то время основал продюсерскую компанию, и ему срочно требовался талантливый режиссёр. Полноватый британец Хичкок для этого идеально подходил. Селзник очень хотел взять его на работу, несмотря на то, что не видел раньше ни одного фильма Хичкока. Хичкок, в свою очередь, польстился на возможность получать большие бюджеты под свои фильмы и на возможность достучаться до американского зрителя. В итоге он подписал четырёхлетний контракт с новой компанией.

Дэвид Селзник / © www.rogerebert.com

Дэвид Селзник / © www.rogerebert.com

Так начался кошмар для обоих мужчин. Первый фильм, «Ребекка» (1939-й год) быстро отстал от графика, во многом из-за войны в Европе. Срок работы над фильмом был превышен вдвое, а бюджет, который планировалось на него потратить, был превышен на 40%. В целом сотрудничество между мужчинами было постоянным конфликтом, так что они смогли сделать вместе лишь три картины. Их последний общий фильм назывался «Дело Парадайна». Хичкок в этом фильме не слишком старался, Селзник — слишком долго возился, в итоге фильм смог «отбить» в прокате лишь половину своего бюджета. Через 7 лет Хичкок снял один из своих лучших фильмов: «Окно во двор». На роль убийцы был утверждён Реймонд Барр. В светской хронике писали, что Барра на эту роль выбрали за его «красивый голос». Вот только в фильме убийца произносит всего лишь несколько реплик, да и Барр в то время не был известным актёром. Реальная причина состоит в том, что Барр был просто копией Селзника, он вполне мог сойти за его брата-близнеца.

SvetlanaPetrova
2014-09-11 14:38:00