Все владельцы мотороллера, независимо от того, какой марки их маленький железный конь, несомненно слышали про мотороллер Vespa. А все потому, что Vespa – это культовая модель мотороллеров от виднейшего итальянского концерна Piaggio. И данную марку мотороллеров можно без преувеличения назвать первым скутером мира, завоевавшим любовь и признание общества. Именно с данной марки началась любовь к мотороллерам.

В чем же секрет успеха мотороллеров Vespa?

Как они стали такими же культовыми машинами среди мотороллеров, как мотоциклы Yamaha среди мотоциклов? Суть в том, что все технические характеристики и основы работы мотороллеров были спроектированы заново, без оглядки на другие, уже существующие мотоциклы. Все было сделано с нуля. Главной задачей инженеро Коррадино Де Асканио, который и занимался разработкой Vespa, было сделать новую машинку максимально функциональной и при этом убрать все лишнее.

Все мотоциклы, в том числе мотоциклы Xmotos, существенно отличаются от мотороллеров. Хотя бы в том, что у мотоциклов обычно есть рама, а в основе мотороллеров лежит безрамная конструкция. Удивительно, но раму оказалось легко заменить с помощью несущего кузова посредством точечной сварки. А передачи можно переключать простой коробкой на руле. При этом такой машинке оказался даже не нужен мощный двигатель – вполне достаточно всего трех или чуть больше лошадиных сил для комфортной езды по городу. Задняя передача при этом тоже оказалась не нужна.

Ничего лишнего в первой модели мотороллеров Vespa не было

Изготовить ее оказалось довольно просто, никаких особых технологий или дорогих деталей мотороллер не требовал. А потому цена продажи была совсем небольшой, особенно по сравнению с мотоциклами. И новая машинка быстро завоевала популярность.

К слову, изобретена эта модель скутера была в далеком тысяча девятьсот сорок шестом году. И уже через семь лет потребовались нововведения, пусть и не слишком значительные, а именно: мощность двигателя стала больше – четыре с половиной лошадиных силы. Еще через некоторое время мощность возросла до пяти с половиной лошадиных сил; также вырос и объем двигателя – с девяносто одного куба она подскочила до целых ста пятидесяти кубов.

С ростом мощности росла и популярность. К тысяча девятьсот пятьдесят седьмому году лицензии на производство скутера Vespa выкупило множество европейских заводов. Впрочем, в Советском Союзе своя Vespa тоже была, только назвался этот мотороллер несколько по-другому – Вятка. Лицензию, к сожалению, завод-изготовитель не купил, а между тем Вятка была точной копией культового мотороллера Vespa.