Под термином «системы менеджмента качества» подразумевается комплекс организационных действий относительно методологий и ресурсов, используемых для мониторинга качества различных продуктов.

Основными целями данного менеджмента являются улучшение деятельности определенных организаций и повышение их конкурентоспособности на современном потребительском рынке. Для достижения оптимальных результатов, как правило, используются международные стандарты качества — ИСО 9001.

Сертификация ИСО 9001 предполагает получение той или иной организацией документа, свидетельствующего о соответствии предлагаемого продукта требованиям потребительской безопасности и качества. В основу стандарта качества ИСО 9001, таким образом, входят несколько принципов:

  1. Ориентирование на потребителя — данный принцип предусматривает проведение систематического изучения потребностей клиентов и выполнение всех требований/пожеланий своих заказчиков.
  2. Достижение лидерства в выбранной отрасли — руководитель компании обязан обеспечивать сотрудникам оптимальные условия для осуществления успешной деятельности внутри организации.
  3. Вовлечение персонала и рабочих кадров — в системе менеджмента качества должны принимать участие все сотрудники, тем самым повышая ее результативность.
  4. Процессный подход — предполагает определение рода деятельности компании в зависимости от избранных ею процессов: поставщики или потребители.
  5. Системный подход — предполагает систематизацию вышеуказанных процессов и проведение четкого контроля за уровнем их исполнения.
  6. Постоянное улучшение установленной системы.
  7. Принятие аргументированных решений — предусматривает сбор фактической информации и исключение вероятности принятия интуитивных или неправильных решений.
  8. Скрепление и налаживание взаимовыгодных отношений с партнерами.

Таким образом, ИСО сертификация в Казани дает возможность управления качеством, независимо от размера аккредитованного предприятия. Преимуществами имплементации данной системы менеджмента являются:

  • экономия финансовых средств;
  • увеличение прибыли;
  • возможность расширения частного бизнеса;
  • удовлетворение потребительского спроса.

Результатом внедрения системы менеджмента качества ИСО 9001 является внесение компании или организации в международный реестр предприятий, прошедших данную сертификацию. Также руководству компании выдается сертификат, свидетельствующий о соответствии продукта/услуги, которые предлагает данная организация, установленному стандарту качества — ISO 9001.

Преимуществами сертификации поделились сотрудники юридической фирмы Юдэкс в Казани.