Говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. И история знает немало доказательств этого утверждения. Сегодня мы узнаем о том, как меры, предпринимаемые людьми для увеличения безопасности, приводили к, мягко говоря, нежелательным последствиям и даже обратному эффекту. Эти истории ещё раз доказывают, что предусмотреть всё практически невозможно.

Автоматические ремни безопасности, обезглавливающие водителей

Испытание автоматических ремней безопасности

Автоматические ремни безопасности, как ни странно, были слишком опасными

До того как были изобретены подушки безопасности, основной мерой для сохранения жизни водителей в случае ДТП были ремни безопасности. Это простейшее изобретение действительно невероятно полезно. Но согласитесь: для того чтобы оно могло спасти вас при аварии, необходимо накидывать ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь в машину. Главная проблема заключается в том, что большинство автолюбителей просто игнорируют такую меру предосторожности.

Крупнейшие производители автомобилей на рубеже 80-х и 90-х годов минувшего столетия попытались решить эту проблему нетривиальным способом: они создали автоматические ремни безопасности, надевавшиеся на водителей, как только те садились за руль. Думаете, это решение было гениальным? Отнюдь нет!

Дело в том, что удалось автоматизировать лишь плечевой ремень безопасности, ложащийся на водителей от плеча до бедра и имеющий только 2 точки крепления. Классические же ремни ложатся ещё и на поясную часть, то есть фиксируются в трёх точках. Именно третья, поясная точка, наиболее важная. При аварии она позволяет более-менее равномерно распределить усилие по всей площади ремня.

Это интересно: А теперь представьте, что произойдёт, если человек, пристёгнутый автоматическим ремнём, попадёт в аварию на скорости 100 километров в час. В момент столкновения тело водителя резко подастся в направлении движения, и всё усилие будет направлено только на 2 точки: его шею и бедро. Тогда ремень, который проходит через шею человека, может стать таким себе самурайским мечом, способным нанести непоправимые увечья или даже отсечь ему голову.

К счастью, автоматические ремни безопасности использовались недолго, вскоре от данного изобретения отказались. Имели место несколько ужасных случаев, в которых водители действительно оставались без головы.

Водителям пришлось забыть об автоматических ремнях и, как и раньше, проявлять заботу о своей безопасности самостоятельно. Согласитесь, потратить 2 секунды на то, чтобы пристегнуться, совсем нетрудно.

Первые сигаретные фильтры, провоцировавшие развитие рака лёгких

Первые в истории сигареты Kent с фильтром

Первые фильтры для сигарет производились из асбеста — чрезвычайно вредного вещества

Миллионы людей считают курение такой же необходимостью, как, например, питание или сон. Но даже маленьким детям известно, что эта привычка смертельно опасна. В 1952 году в газете «Ридерз Дайджест» была опубликована статья под названием «Рак в коробке». Авторы привели множество примеров и аргументов, которые доказывали безусловный вред, причиняемый сигаретами здоровью курильщиков. Конечно, после этого табачные компании попытались сделать всё что можно, лишь бы доказать потребителям, что сигареты безопасны. В то время были использованы десятки хитрых маркетинговых ходов, но сейчас речь не о них.

В конце 1952 года компания «Лориллард Табак» представила публике новый бренд Kent – инновационные сигареты с фильтром. Началась рекламная компания, в ходе которой утверждалось, что курение сигарет Kent совершенно безопасно. В период с 1952 по 1956 год компания выпустила почти 15 миллиардов пачек Kent с фильтром. Казалось бы, в этом нет ничего страшного. Но все фильтры производились из боливийского асбеста. Это вещество намного опасней для лёгких, чем сигаретный дым. В частности, оно провоцирует развитие раковых заболеваний.

В итоге американцы начали болеть раком лёгких в десятки раз чаще, чем раньше. Не забывайте: поначалу сигареты Kent считались абсолютно безопасными!

Компания «Лориллард Табак» потеряла миллионы долларов в судах, но это не пошатнуло её благополучия. Сегодня сигареты Kent считаются одной из самых престижных марок.

Детей, пересаженных на заднее сидение авто, забывают чаще

Раскрытая подушка безопасности

Чтобы подушки безопасности не травмировали детей, власти обязали водителей возить малышей на задних сидениях. Но это привело к неожиданным последствиям

Одна из причин, по которым детям не разрешают ездить на переднем сидении в автомобиле – размещение подушек безопасности. Как правило, они находятся на приборной панели автомобиля. То есть в момент аварии резко раскрывшаяся подушка может просто сломать ребёнку шею. Когда этот факт стал достоянием общественности, был издан закон, обязавший водителей перевозить детей только на задних сидениях (в идеале – ещё и в специальных креслах).

Казалось бы, проблема решена, а чиновники могут гордиться тем, что спасли невинные жизни. Ведь дети, сидящие сзади, не могут погибнуть из-за подушек безопасности. Но не торопитесь с выводами! Вместо этого дети стали намного чаще умирать из-за жары и удушья. Вероятно, некоторые родители чересчур буквально воспринимают известную пословицу «с глаз долой, из сердца вон». Дело в том, что после принятия вышеупомянутого случая многократно участились случаи, когда родители забывали своих детей в машине. Звучит как нелепица, но это действительно так.

Это интересно: Когда малыш пропадает из поля зрения кого-то из родителей, сразу же увеличивается вероятность, что он будет случайно оставлен в салоне. К сожалению, пребывание в запертом автомобиле в жаркое время года крайне негативно сказывается на здоровье детей. Салон очень быстро нагревается, и ребёнок может получить тепловой удар или умереть от удушья.

По статистике, ещё в 1990 году в Соединённых Штатах от жары или удушья погибли 8 детей, случайно забытых родителями на заднем сидении в автомобиле. Сегодня же за ростом этого ужасного показателя уже никто не следит. Хуже всего, что родители, которые по невнимательности оставляют детей внутри машины, не забывают, например, взять с собой мобильник.

Политика «углеродных кредитов» провоцирует ещё более быстрое загрязнение атмосферы

Промышленное загрязнение атмосферы

ООН попыталась решить проблему загрязнения атмосферы, введя понятие «углеродных кредитов». Стало только хуже!

Пытаясь сократить объёмы выброса парниковых газов в атмосферу, в ООН ввели понятие так называемых «углеродных кредитов», то есть нереализованных выбросов углерода. Они, подобно акциям, вручаются компаниям, которые уменьшают объёмы вредных выбросов или делают что-то для очистки атмосферы. Причём чем больше будет проведено очистительных мероприятий конкретной компанией, тем больше кредитов она получит.

Это интересно: Китайские и индийские производители быстро поняли, что при устранении одной тонны углекислого газа они получают лишь один углеродный кредит. А стоит использовать всего 1 тонну ГФУ-23, как их будет 11 тысяч. Соль в том, что ГФУ-23 – что-то типа хладагента. Эту охлаждающую жидкость можно использовать для устранения углекислого газа из воздуха. И компании действительно применяют для этой цели именно ГФУ-23. К сожалению, это вещество в тысячи раз вреднее для атмосферы. Таким образом, делая, казалось бы, доброе дело, они буквально выжигают атмосферу нашей планеты.

Борьба с лесными пожарами может быть губительной для лесов

Лесной пожар

Оказывается, локальные лесные пожары необходимы для экосистемы леса!

Выбираясь на пикник за город, мы часто видим таблички с надписью: «Берегите лес от пожара». О необходимости заботы о лесных массивах часто говорят по телевизору, а за безобидный костёр, разведённый туристами возле палатки, им могут выписать серьёзный штраф. Может показаться, что эти действия совершенно правильны, но в действительности дела обстоят немного не так.

Дело в том, что небольшие, точечные пожары необходимы для общей экосистемы леса в длительной перспективе. Тысячелетиями пожары были вполне естественным явлением. Например, от удара молнии в старое трухлое дерево оно могло загореться. Огонь распространялся по небольшому участку леса, и в нём выгорали, прежде всего, старые высохшие деревья, освобождая место для роста новых. То есть пожары служили для такой себе «санитарной» чистки леса. А сегодня любое возгорание (даже произошедшее не по вине человека) тушится пожарными.

Что же мы имеем в итоге? Деревьев в лесу становится больше, они растут всё ближе друг к другу. Если вдруг возникнет серьёзный пожар, он погубит не несколько гектаров леса, а территорию в десятки квадратных километров, так как распространяться огню будет намного проще. Получается парадокс: спасая лес от пожаров, мы тем самым его губим.

Все эти факты ещё раз подтверждают, что люди слишком мало задумываются о возможных последствиях своих действий. Но, как известно, без ошибок не бывает и больших побед. Главное – просто своевременно корректировать свои стратегии, учитывая полученный опыт.