История музыки имеет глубокие корни. Начиная с первобытных ритмов, и заканчивая электронными, она выражала потребность людей во внутреннем наполнении. В каждом веке создавались свои инструменты. Многие из них были утеряны. Современные творцы постепенно возвращают миру кусочки прошлого. В итоге древние мелодии тесно переплетаются с новыми, и эта смесь стилей открывает всё больше новых граней.

Научиться играть на музыкальном инструменте непросто. Это скорее похоже на маленький подвиг. Но те, кто уже стал хорошими исполнителями, не желают почивать на лаврах. Скука вынуждает музыкантов искать новые цели. Некоторые собирают сведения о древней музыке, и воссоздают некогда утерянные звуки истории. Кое-кому недостаточно и многовекового опыта предков. Эти «сами себе творцы» выдумывают новые, порою странные, инструменты!

Магическая труба

Майк Сильвермен был обыкновенным контрабасистом и ничем среди коллег не выделялся. Но однажды он решил создать нечто оригинальное. В результате на свет появился интересный инструмент.

«Груда металлолома», как называл её сам музыкант, умела издавать странные звуки, за что была прозвана «магической трубой». Играть на ней можно с помощью смычка, или пощипывая струны, и выстукивая на них дробь пальцами. Чудо-трубу можно даже побить палкой или рукой. Самые простые манипуляции рождают причудливые звуки. Забавно услышать «пощёчину родом из будущего» или гул, подобный оркестровому. Исполнению музыки с такими эффектами позавидует любой ди-джей.

Шарманка

Шарманка — так назывался инструмент уличных музыкантов, популярный в викторианскую эпоху. Играть на нём было совсем просто. Нужно было только хорошо накрутить рукоятку барабана, после чего начиналась мелодия.

По сути, это был переносной мини-орган с трубками, мехами, валиком, тростью и клапанами. По мере верчения барабана сложный механизм попеременно то закрывал, то открывал пустоты трубок, из которых лились звуки. Но со временем валики и клапаны стирались. Шарманки начинали сильно фальшивить. Мелодии становились непохожими на первоначальные польки и вальсы.

Затем клапаны попытались заменить листами плотной бумаги, в которых прорезались отверстия. Это открытие позволило делать шарманки меньших размеров.

Патрик Матис, музыкальный новатор из Франции, воссоздал и усовершенствовал инструмент своих предков. На своей шарманке он создаёт классические и современные произведения.

Балалайка

Балалайка — это русский народный инструмент. Внешне он похож на треугольную лютню с тремя струнами. По величине балалайки бывают разными, маленькими и комично большими. Этот щипковый инструмент до недавних пор был строго традиционным. Но современные музыканты научились вытворять с ним необычные вещи. Как, например, это делает виртуозный балалаечник Алексей Архиповский. Многие критики сравнивают его экспрессивную манеру исполнения с игрой известных гитаристов Эдди Ван Халена и Джимми Хендрикса.

Отаматон

Пользователи интернета наверняка знакомы с отаматоном. Этот инструмент создал японский музыкант Новмити Тоса. Внешне электронный гаджет похож на ноту с мультяшным личиком, которое можно и нужно мять, периодически закрывая ему ладонью рот. Делать это будет совсем просто, ведь при первых звуках отаматона появляется желание, чтобы он умолк навсегда. Противное пискливое или стонущее звучание, которое издаёт «нотка», вынести тяжело.

Странно, но в общем хоре инструментов отаматон может звучать неплохо. Гаджет способен гармонично вливаться в звукоформы современных песен. Поэтому изобретение уже успели полюбить музыкальные аматоры. В сети можно послушать множество каверов, где отаматон надрывно «поёт» о любви. Некоторые из произведений действительно заслуживают того, чтобы их послушали, хотя бы один раз.

Гитара с одной струной диддли-бо

Истоки появления этого инструмента ведут в Западную Африку. Прототипом диддли-бо была простая доска, с натянутой на двух гвоздях струной. Обычно на ней играли двое. Один ударял по струне, второй скользил по ней палкой.

Затем инструмент перекочевал в Америку, вместе с привезёнными из Африки рабами. В нашем столетии он активно используется в блюзе и рок-музыке.

Ярким приверженцем диддл-бо является Стивен Джин Уолд. Он более известен под прозвищем Seasick Steve, что переводится как «Стив, больной морской болезнью». Этот блюзмен популярен тем, что использует в творчестве необычные инструменты — гитары с неполным набором струн, и барабаны в виде коробок.

Музыкант модифицировал свой диддл-бо. Теперь это однострунка с гофрированной металлической поверхностью, взятой от стиральной доски. Свежее звучание понравилось любимой публике, и Стив продолжает радовать её новыми песнями.

Кахон

Кахон выглядит как обычный ящик с отверстием. Интересно, что этот простейший инструмент имеет глубокий смысл и напоминает нам о культурных репрессиях прошлого.

В XVIII веке африканским рабам в Южной Америке запретили иметь барабаны. Невольники не желали отказаться от своего наследия. В качестве барабанов они использовали обычные коробки, и так появился прототип инструмента. Сейчас это приспособление опять популярно. В современных музыкальных студиях из кахона удаётся извлекать отличное ударное сопровождение.

А вот Мартин Крендл был уверен, что он сможет сделать самостоятельную композицию лишь с помощью этого ящика и пары трещоток. Он оказался прав: кахон принёс музыканту мировую известность.

Кухонные принадлежности

Оказывается, каждая домохозяйка может стать музыкальной звездой. Для этого сгодится кухонная утварь и капля фантазии. Бытовые приборы можно использовать, как барабаны. Ложками и вилками хорошо отбивать ритм. Стеклянная, а ещё лучше хрустальная посуда, имеет свойство разбиваться очень мелодично.

В 1980 годах группа оригиналов «Хурра Торпедо» из Норвегии начала исполнять «кухонные» хиты. Эгиль Хеберберг играл на гитаре, Кристоф Шау — на морозилке, а Аслаг Гуттормсгаард крушил всё, что можно было разбить. Экспрессивная манера исполнения и до боли обыденные костюмы сделали своё дело. Проект «Торпедо» продержался на сцене около двадцати лет.

Стеклянная гармоника

Этот музыкальный инструмент был создан в середине XVII века. Он представлял собою полусферические стеклянные чашечки, нанизанные на железную основу. Стаканчики имели разную толщину, что влияло на тон звука. Мелодию из стеклянной гармоники называли небесной или райской. Многие композиторы того времени увлеклись «хрустальным» творчеством. Но затем что-то пошло не так. Гармонику начали запрещать. Считали, что она плохо влияет на поведение животных и на эмоции людей. В начале XX столетия искусство было утеряно. Но недавно оно возродилось, и с тех пор приковывает к себе внимание меломанов. Одним из представителей этого вида музыки стал Вильям Зейтлер.

Кукла-чечёточник

Деревянный степ-человечек с подвижными конечностями — это больше игрушка, чем инструмент. В XVIII веке его начали использовать уличные музыканты. Куклу подвешивают на палку и держат над зафиксированной горизонтально доской. Дёргая деревянную основу, музыкант заставляет человечка выстукивать чечётку по импровизированному полу.

Это народное развлекательное искусство было забыто. Но американский фолк-певец Джефф Ворнер, специалист по древним инструментам, вернул популярность чечёточной кукле. И если ранее музыканта знали, как поклонника банджо и гармошки, то сейчас он для всех — хозяин деревянного степ-человечка.

Омникорд

Омникорд был создан в 80-х годах прошлого столетия. С его помощью можно сочинять собственные песни тем, у кого нет музыкальных знаний. Нажатие на кнопки создаёт звуки, а металлические пластины нужны для искажения переливов. Обидно, но этот инструмент не обрёл широкого распространения, и редко используется музыкантами. А ведь услышав его звучание, многие испытывают ощущение «дежа-вю». Определённо, что-то подобное они уже слышали. Причина в том, что омникорд — по сути, модернизированная смесь гуслей и арфы. Волшебные мелодии, которые он умеет издавать, цепляют за живое.

«Машина»

Линн Фолкс — уникальный человек, единственный в своём роде. Больше 50 лет он отдал искусству в стиле модерн, девизом которого является изречение: «Чем необычнее, тем лучше». Линн создал много картин, скульптур и других творений. Но самое любимое его детище – «машина». Это странное громоздкое устройство состоит из барабанной установки, оснащённой сигнальными рожками, трещотками, ксилофонами и колокольчиками. Также в ней есть ножные электрически басы.

Хоть установка крайне сложна, всем кажется, что Фолкс играет очень непринуждённо. Не позволяйте внешнему впечатлению себя одурачить. Наш гений — самый дотошный перфекционист. Эта черта характера даже привлекла к нему кинорежиссёров. На протяжении семи лет они снимали фильм о том, как их герой неспешно рисовал две свои картины.

Приборы управления видеоиграми

Однажды Роберту Делонгу пришла в голову потрясающая мысль: использовать игровые джойстики, манипуляторы и дистанционные пульты для создания музыки. Затея принесла бывшему игроману успех. Как говорит сам Роберт, управлять таким оборудованием очень трудно. Нужно ловко воспроизводить звуки из не предназначенных для этого приборов. Диджей — геймер обучился этому благодаря многочасовым играм в детстве на приставках Dendy и Wii. Инновация сделала парня очень известным, а это значит, что люди нуждаются и в такой музыке.

Такие новинки наталкивают на размышления: что же ждёт нашу музыку лет через сто? Какие мелодии и стили станут популярными? Хорошая музыка способна возвышать людей, рушить межличностные барьеры. Надеемся, что обе этим функции она будет выполнять все лучше.

lavidadollars
2016-07-05 09:11:31
Спасибо! Поправили.
ba wan
2016-06-24 17:30:18
Кахон однако, а не каджон...