Всем известный философ и мыслитель Гомер Симпсон говорил, что пиво — причина и решение всех проблем. Может, именно поэтому у жителей каждой страны есть любимая марка пива? Но у всякого производителя этого живительного напитка есть свои секреты. Самые интересные из них — в этой статье. 

Китайское «снежное» пиво

Снежное китайское пиво

Невероятно, но факт: это самое покупаемое пиво в Китае никто никогда не рекламировал

Это пиво пользуется большим спросом, правда, только в Китае, поэтому, скорее всего, вы о нём даже не слышали. Компания-производитель практически не тратится на рекламу своего продукта. Тем не менее, процент от его продаж составляет ¾ всего рынка.

Другими словами, снежное пиво получило свой статус самого популярного, стоя на полках одного-единственного магазина. Его так редко отправляют на экспорт, что даже в специализированных магазинах Гонконга «Снежок» не сыщешь днём с огнём. Но не переживайте, эксперты CNN говорят, что в нём нет ничего особенного, на вкус оно горькое и пресное. Мы могли бы съязвить, что маркетологи смогут продать что угодно, но это пиво даже никто не рекламировал, поэтому нам нечего сказать.

Американский Bud Light

PR команда Bud Light

Bud Light выбрал своей целевой аудиторией двадцатилетних любителей селфи

В последние несколько лет Bud лёгкий вытеснил своего более калорийного предшественника и стал самым популярным пивом в США. И произошло это с подачи компании-производителя Anheuser-Busch, которая диктует правила в пивной индустрии. В Anheuser-Busch решили, что теперь их целевая аудитория — это двадцатилетние любители селфи и социальных сетей, а не мужчины, лежащие в майках-алкоголичках перед телевизором.

В связи со сменой целевой аудитории пришлось проводить новые кампании. Одной из самых популярных стала «За любой кипиш». Тысячу случайных юношей и девушек пригласили на вечеринку длиной в два дня, в город под названием «Что угодно». Кучка белых воротничков попала в точку, предугадав потребности молодёжи, которая днюет и ночует в социальных сетях и мобильных приложениях, всех участников пригласили через Tinder и Buzzfeed.

Самое ужасное, что менеджмент Bud Light заявляет, что может привлечь внимание 50% людей в возрасте от 21 до 27 лет простым постом с соцсетях, настолько цинично их отношение к современной молодёжи. Это звучит немного обидно, но, если задуматься, то так оно и есть.

Мексиканская Корона

Мексиканская Corona

Непонятно только одно — почему лайм стал её спутником?

Самое потребляемое пиво в Мексике — Corona. Удивительно, что оно популярно не только на родине, но и за её пределами — в США, Великобритании и некоторых других странах. Поражает и тот факт, что в других странах Корону пьют с долькой лайма — мексиканцы никак не могут понять этой странной традиции.

Подавать Корону с кусочком лайма уже вошло в привычку в Мексике, где раньше так никогда не делали. Есть теория, что сервировать это пиво именно таким образом придумал нью-йоркский бармен в далёком 1981 году, но подтверждения этому смелому предположению нет. У компании-производителя также нет идей, почему именно лайм стал спутником их продукта. Либо у них договор с лаймовым бароном, либо они просто не читают входящую почту.

Настало время для Сингапурского Тигра

Tiger — звезда пивной индустрии Сингапура

В Азии любят необычные названия алкоголя — Тигр, Кобра, Слон. Что дальше?

Tiger — самое популярное пиво в Сингапуре и Малайзии и ещё одно доказательство того, что азиатам нужно сменить стратегию выбора названий для алкогольных напитков. До тех пор, пока напитки Тигр и Кобра стоят на прилавках, мы не можем оправдать выбор пива с менее привлекательным названием.

С начала 30-х годов компания-производитель использует слоган «Время для Тигра», что сыграло роль в увеличении популярности напитка. Даже самый занудный рекламщик признаёт, что эта фраза не утомляет слух. Более того, писатель Энтони Бёрджесс назвал свой роман, вышедший в 1956 году, «Время для Тигра».

Бёрджесс позже скажет, что назвал своё произведение именно так, так как хотел получить бесплатные часы с логотипом напитка. Когда же Бёрджесс спросил, сможет ли компания предоставить ему часы взамен на бесплатную рекламу, руководство компании попросило прислать экземпляр романа для ознакомления, что сильно задело автора. В итоге Бёрджесс добавил пару строк, написав, что «тигр нервно курит в сторонке, Carlsberg мне нравится больше». В благодарность за такое упоминание компания Carlsberg прислала ему ящик пива.

Но даже таким ходом Бёрджесс увеличил популярность Тигра: будучи в Сингапуре в 70-х годах, производитель предложил ему бесплатно наслаждаться их продуктом на протяжении всего периода пребывания в стране, но писатель был непреклонен и отказался принять подарок. Да, иногда приходится жертвовать чем-то, чтобы поддерживать свой имидж.

Русская Балтика лучше колы

балтика

Кто бы мог подумать, что русских любителей выпить может интересовать что-то, кроме водки

Общеизвестен тот факт, что в 1860-х годах половина государственного дохода России приходилась на налог с продажи водки. И, если вспомнить, сколько водки пьют русские люди, то можно подумать, а нужно ли им вообще пиво? Оно особо и не было нужно, но в 2013 году всё изменилось.

Конечно, у нас продают пиво, но до 2013 года этот напиток не был признан алкогольным, т.к. по закону РФ напитки с содержанием спирта менее 10% таковыми не считались. С учётом того, как сильно наш человек любит выпить, мы можем смело заявить, что до 2013 года статистика потребления алкоголя была чуть лучше.

Ямайский или американский Red Stripe?

Red Stripe

Пиво Red Stripe подарит вам частичку жаркого острова

Маркетологи пива Red Stripe уверены, что этот лагер может похвастаться богатой историей. Гугл утверждает, что впервые его сварили в штате Иллинойс, США, примерно за сотню лет до того, как какие-то британцы вывезли его на Ямайку, хотя это было запрещено законом. После того, как этот напиток приобрёл бешеную популярность на Ямайке, его начали экспортировать в США, добавив нотку экзотики тропического острова. Это лишний раз доказывает нам, что маркетинг творит чудеса.

Это удивительно, но когда пиво Red Stripe впервые привезли в США, оно не сразу стало популярным, так как продавалось в зелёной бутылке, а не в коричневой, как на Ямайке. Это был единственный раз в истории, когда американцы жаловались, что что-то, завезённое к ним в страну, недостаточно тёмное. В 1989 году поставки Red Stripe были резко приостановлены, так как выяснилось, что в партиях вместе с пивом поставляли каннабис. Неудивительно, если кто-то из сотрудников компании-производителя специально подкладывал наркотики, чтобы доказать, что это пиво действительно родом с Ямайки.

Бразильский Skol

Бразильский Skol

По некоторым данным, бездомные в Великобритании погибали от чрезмерного употребления бразильского пива

Несмотря на то, что пиво Skol больше всего популярно в Бразилии, мы хотим поведать историю о его неудачном вторжении на британский рынок, где оно прославилось как «пиво-убийца». Крепким пивом в наше время никого не удивишь, но Супер Пиво от Skol (да, именно так его назвал производитель) находится совершенно на другом уровне. В отличие от остальных сортов пива с высоким содержанием алкоголя, которые продают по более-менее нормальным ценам, Супер Пиво можно купить за один фунт (это примерно 80 рублей), а эффект от него как от бутылки вина.

Неудивительно, что это пиво стало любимым напитком бездомных. В Великобритании до сих пор шутят, что это «бомжацкий сок». Но правительству Соединённого Королевства было не до шуток, многие погибали, выпив слишком много, после чего было решено урегулировать цены на алкоголь. В итоге установлено, что пиво, которое можно купить дешевле, чем литр молока, убило больше людей, чем кокаин и героин.

Японское Asahi

Офис Asahi в Токио

По изначальной задумке здание должно было напоминать кружку с пивом

Новости о бездомных, умирающих от чрезмерного употребления алкоголя, звучат удручающе. Предлагаем поднять настроение рассказом о самом популярном японском пиве — Асахи, а, точнее, о здании главного офиса компании-производителя, крышу которого венчает огромная золотая фекалия.

Оно было построено в 1989 году и сразу получило титул самой узнаваемой современной постройки. По изначальной задумке здание презентационного зала должно было напоминать бокал с пенящимся пивом, где клиенты могли бы дегустировать различные сорта напитка. Но жители Токио решили, что золотой монумент больше напоминает фекалии или сперму, нежели пенку от пива. И всё было бы не так плохо, если бы оно не стояло бок о бок с головным офисом Asahi. Но, несмотря на все злоключения с дизайном, это никак не отражается на продажах продукта.

Севернокорейское Taedonggang

Северная Корея, пиво Taedonggang

Taedonggang было выпущено специально для того, чтобы доказать, что северокорейское пиво лучше южнокорейского

Taedonggang (как правильно произносится это название угадывайте сами) — ведущий бренд пива в Северной Корее и, согласно отзывам тех, кому посчастливилось попробовать его, не так уж оно плохо на вкус. Абсолютно не развитая инфраструктура Северной Кореи поспособствовала тому, что пиво Taedonggang занимает лидирующую позицию.

Что можно ждать от страны, где запрещено давать ребёнку имя, совпадающее с именем правителя? Пиво Taedonggang появилось только потому, что Ким Чен Ир хотел доказать, что северокорейское пиво ничем не хуже южнокорейского. Разгневанный тем фактом, что в Южной Корее пиво лучше, чем в Северной, Ким Чен Ир купил пивоварню в Великобритании и потихоньку перевёз её в Северную Корею, после чего потребовал, чтобы с её помощью начали производить пиво лучше, чем в Северной Корее. Он был настолько воодушевлён идеей продвижения нового продукта, что даже дал разрешение на рекламу по телевидению, а подобное разрешалось только в самых исключительных случаях.

И это сработало! Taedonggang не просто самое популярное пиво в Северной Корее. Те, кому удалось попробовать его, смело заявляют, что оно действительно лучше, чем южнокорейское. Но мы всё же предпочли бы жить в Южной Корее.

Ирландский Guinness

Guinness

Нацистские плакаты Guinness были необычным маркетинговым решением

У команды Гиннесс были свои планы на рекламную кампанию во время Олимпийских игр в 1936 году. Да, тех самых игр в Германии, которые сам Гитлер удостоил своим присутствием. Но ничего хорошего из этого не вышло, в первую очередь потому, что лондонский филиал не одобрил использование символики Ирландии для пособничества нацизму.

Несколько лет спустя они вновь использовали один из макетов в США. Просто взяв постер, который планировали использовать в нацистской Германии, немного изменив флаг и, вуаля, виртуозно заявив о себе в США. Помните об этом, когда будете в Ирландии перед днём святого Патрика: буклеты будут призывать вас к покупке трёх ящиков пива на празднование.

Надеемся, что наш экскурс по лучшим сортам пива воодушевил вас на новые открытия, и вы незамедлительно отправитесь в магазин или ближайший паб, чтобы попробовать что-нибудь новенькое.