Мы не задумываемся над тем, насколько часто пересекаем мосты. Для жителей города — это обыденность, такая же, как поездка в метро или утренняя чашка кофе с собой. Но представьте дикие места, где человек ежедневно борется с ретивым нравом природы, неуверенно ступая по трухлявым доскам подвесных мостов. Именно о таких: ненадёжных, опасных, экстремальных конструкциях пойдёт сегодня речь.

Эгюий дю Миди (Франция)

Мост Эгюий дю Миди (Франция)

«Игла» перед Новым Годом привлекает массу туристов

Столь поэтичное и певучее название переводится просто как «иголка в полдень». Этот небольшой (всего несколько метров длиной) мост находится на высоте 3,5 км и соединяет две горные вершины. Правда непонятно, зачем он вообще нужен на такой высоте, но туристы обожают долгий подъем во французских Альпах, дабы сделать селфи на головокружительной высоте расщелины, пролегающей под Эгюий дю Миди.

Королевское ущелье (Колорадо, Соединённые штаты Америки)

Мост через Королевское ущелье (Колорадо, Соединённые штаты Америки)

Ущелье во всей своей царской красе

Инженерный шедевр американского зодчества, заставляющий проникнуться уважением к его создателям: под мостом 200 метров свободного падения в горную речку, протекающую по дну ущелья. Сама конструкция достигает 360 метров в длину.

Каррик-А-Ред (Северная Ирландия)

Верёвочный мост Каррик-А-Реде (Северная Ирландия)

Рыбацкий мостик и его создатель

Яркий пример «хэндмэйда» с мужским знаком качества. Этот мост собственноручно сделал рыбак из близлежащей деревушки. Только по нему можно попасть на небольшой остров Каррик. Остаётся загадкой, каким образом простой владелец сетей и удочек смог протянуть верёвочную конструкцию в 20 метрах над водой между острыми скалами, но туристы место облюбовали.

Кейп-Уильям Мур (Аляска)

Мост Кейп-Уильям Мур (Аляска)

Хлипкая конструкия простоит ещё не одно десятилетие

С середины 70-х годов ХХ века этот мост умудрился повидать не одну сотню грузовиков, нагруженных железной рудой. Сейчас транспортное движение по нему прекращено, так как износ конструкции достиг критических отметок. Но редким туристам всё-таки позволяется гулять по нему, наслаждаясь его вибрациями на ветру (на свой страх и риск).

Гора Титлис (Швейцария)

Мост горы Титлис (Швейцария)

Монтажный мост не выглядит безопасным, но является таковым. Это ж Европа!

Швейцария может похвастаться не только самыми надёжными банками и столицей ООН, но и самым высокогорным в Европе подвесным мостом. Он располагается в заоблачных далях Альп, поднимаясь ввысь, связывая пики горы Титлис на высоте более 3 км.

Мариенбрюке (Германия)

Мариенбрюкке (Германия)

Сказочный мост близь сказочного замка

Существует несколько версий того, какой монарх велел построить его. По одной легенде, конструкцию построил Максимилиан Второй в честь своей мамы, королевы Марии (отсюда и название). Однако логичнее предположить, что находящийся поблизости замок Нойшванштайн (тот самый сказочный замок в Альпах, послуживший прототипом для дворца Золушки в «Диснейленде») имеет непосредственное отношение и к конструкции, перекинутой через ущелье. Большинство учёных склоняются к версии, связывающей мост Мариенбрюке с именем Людовига II, построившего деревянную переправу в честь своей мамы Марии ещё до того, как был заложен первый камень сказочного замка.

Позже, в 1860 году дерево заменили сталью и мост приобрёл тот вид, которым туристы любуются сегодня.

Один из самых опасных в мире — мост Трифт (Швейцария)

Мост Трифт (Швейцария)

Амплитуда этого моста равна 15 метрам. А вам слабо пробежаться по нему?

Этот самый длинный (160 метров) в Альпах подвесной мост изначально служил утилитарной цели — помочь специалистам проложить оптические кабели по горам. Он опасно раскачивается на высоте ста метров. А если поверить местным жителям, эта подвесная конструкция над горным озером Трифт была построена за три дня. Не самая лучшая рекомендация для достопримечательности.

Макинак (штат Мичиган, Соединённые Штаты Америки)

Мост Макинак (штат Мичиган, Соединённые Штаты Америки)

Красивый, но опасный Большой Мак

Его называют одним из современных Чудес Света (правда, иногда скромно добавляют что лишь в Северной Америке). Жители штата Мичиган даже придумали для него прозвище – «Больший Мак». Назван в честь реки, протекающей под ним. Безусловно, этот красивый мост можно смело помещать на туристические открытки, но проезжать по нему не всегда безопасно: гуляющий ветер легко может сдуть машины в воду. Поэтому не так уж и много смельчаков, которые готовы проехаться по Макинаку. Большая часть автовладельцев предпочитает паром, который ходит тут же.

Дорога Канопи, Гана

Конопи Роуд, Гана

Начало пути по заповеднику

Эта многокилометровая подвесная дорога расположена в заповеднике Какум на высоте 40 метров и охватывает несколько квадратных километров дикой природы. Благодаря Конопи Роуд, туристы могут наблюдать за жизнью обитателей джунглей без вмешательства в экосистему. Это один из отличных примеров того, как забота об окружающей среде может стать отличный приманкой для туристов.

Убэйн, Мьянма

Мост Убейн, Мьянма

Убейн на рассвете

Построен в 1850 году и с тех пор пересекает озеро, соединяя город Амарапур с пригородом. Движение по нему такое активное, что в час пик пробка из людей может растянуться на несколько километров. И это при том, что сам мост имеет длину 2 километра и является самым старым действующим деревянным мостом на планете (и самым протяжённым).

Куэпос, Коста-Рика

Мост Куэпос, Коста-Рика

Очень дерзкий или очень недальновидный водитель

Некоторые особо поэтичные местные жители называют эту конструкцию «Мост Смерти». Конечно, аварии на нём случаются крайне редко да и смертельных случаев было гораздо меньше, чем на обычных дорогах, но впечатление он производит действительно жутковатое: скрипящие и прогнившие доски, ржавые балки, скрип. Ко всему прочему, вечные пробки, так как по нему может проехать лишь один ряд машин очень медленно: одному автомобилю требуется минимум пять минут, чтобы преодолеть расстояние длиною 50 метров.

Пуэнте де Ольеха, Мексика

Мост Пуэнте де Ольеха, Мексика

Де Ольеха над пропастью

В XIX веке Мексика была страной угольных шахт, поэтому все мосты носили сугубо утилитарную функцию — упрощать доставку угля с мест добычи до крупных городов. Пуэнте де Ольеха не является исключением. В начале ХХ века его перестали использовать по прямому назначению, а в 90-е годы он приобрёл статус туристической достопримечательности. Отсюда открывается чудесный вид на пролегающий под ним каньон, но не у всех гостей хватает смелости прогуляться по Пуэнте де Ольеха, хотя власти уверяют, что это полностью безопасно.

Гхаса, Непал

Мост Гхаса, Непал

Мост, соединяющий глубинку и цивилизацию

Этот мост связывает удалённые горные деревушки с железнодорожной станцией, так что любая его поломка оборачивается настоящим коллапсом для жителей. Нет ничего удивительного в том, что у этой конструкции есть собственный отряд смотрителей. Гхаса считается одним из самых длинных подвесных пеших мостов в мире.

Небесный «Лангкави», Малайзия

Небесный мост «Лангкави», Малайзия

Изгиб моста над одним из пиков

Эта конструкция создана для эстетики: архитекторы позаботились, чтобы «Лангкави» открывал самый прекрасный вид на окружающие горы и сам был объектом интереса туристов со всего света. Весь ансамбль находится на высоте 130 метров над поверхностью гор и огибает несколько вершин.

Ия Казурабаши, Япония

Мост Ия Казурабаши, Япония

Те самые канаты, которые перерубить — раз плюнуть

Никому из жителей Японии неизвестно, кто же построил Казурабаши и другие похожие мосты. По одной из легенд, это сделали люди, стремящиеся убежать от гнёта клана Генджи. По другой — их создали духи рек, чтобы люди не опускали в девственные воды свои не всегда чистые ноги. В любом случае, эксперты уверены, что Казурабаши строился с учётом внезапного нападения: его можно было разрушить, разрубив катаной лишь один канат. Впрочем, проверять это утверждение пока что никто не захотел.

Подвесная дорога Таман-Негара, Малайзия

Подвесная дорога Таман Нигара, Малайзия

Живописная дорога для одного ряда путешественников

Эта дорога также предназначена для прогулки над девственными лесами Малайзии без вреда для дикой природы. Она расположена на высоте 45 метров и растянулась на 510 метров от одного края до другого. Беда в том, что по ней может пройти только один человек, поэтому придётся ждать достаточно долго, пока настанет ваша очередь пройтись по узенькой и раскачивающейся на ветру конструкции.

Мост семи миль, штат Флорида

Мост «Севен Майл», штат Флорида

Конструкция, на которой снимали финальную сцену фильма «Правдивая ложь»

Капитан очевидность сообщает: мост семи миль имеет длину семь миль (или же 12 км) и располагается в месте Флорида Кис, задевая часть Атлантического океана. Прямой, как стрела, «Севен Майл» стал визитной карточкой штата. На нём, к слову, проводят официальные гонки по драг-рейсингу.

Мису Цурибаши, Япония

Мост Мису Цурибаши, Япония

Бамбук и лоза — ничего лишнего

Этот бамбуковый мост был построен в середине ХХ века. Лоза и древесина — вот и все материалы. Разумеется, его регулярно реставрируют, но только крепкие духом самураи могут пройти по нему без страха.

Обезьяний мост, Вьетнам

Обезьяний мост, Вьетнам

Три ветки бамбука — вот вам и мост

Этот мост является одним из символов Вьетнама и расположен в дельте реки Меконг. Как и следовало ожидать, этот мост имеет весьма простую конструкцию и состоит из трёх стволов бамбука: одного для передвижения ногами и двух — для балансирования руками. Тем, кто не родился в здешних местах, будет очень сложно не упасть с него. Зато впечатлений хватит на всю оставшуюся жизнь. Благо, в Меконге не так уж и много крокодилов.

Кесвачака, Перу

Мост Кесвачака, Перу

Кесванчака во время реконструкции

Кесвачака является копией мостов цивилизации инков — туго сплетённые верёвки перекинуты через каньон реки Апуримак. Эти верёвки перетянуты другими верёвками на поручнях и «полу». По идее, это должно придавать конструкции устойчивость, а проходящим по ней людям — безопасность. Однако под действием дождей и иссушающей жары, мост Кесвачака приходится каждый год практически полностью заменять, так что о долговечности говорить не приходится.

Мост Кандинского, Россия

Мост Кандинского, Россия

Лучшая декорация для отечественного постапокалипсиса

Столь поэтичное название безымянная конструкция в Сибири получила благодаря туристам и своим непонятным видом. Скорее всего, когда-то он применялся для промышленных и строительных целей. Сейчас, мост представляет собой деревянный настил на металлическом каркасе. Ни тебе бортиков, ни ограды.

Подвесной Лунцзян, Китай

Подвесной мост «Лонгджанг», Китай

Строительство «Лонгджанга» на завершающем этапе

Китай славится своими мегасооружениям. Мост «Он распростёрся на 1200 метров на высоте 300 метров над живописной долиной. Эта конструкция находится в топе подвесных мостов, так что если вам выпадет такая возможность — обязательно прогуляйтесь по нему и насладитесь панорамой, которая с него открывается.

Сторсезандетский мост, Норвегия

Сторсезандетский мост, Норвегия

Под таким мостом, наверное, живут тролли

Если и есть места в мире, которые идеально подходят под описание фразы «дорога в никуда», то этот мост с труднопроизносимым названием — одно из таких мест. Безусловно, живописная конструкция способна как воодушевить, так и напугать до чёртиков. К слову, на нём не произошло ни одной аварии или самоубийства. Норвегия — очень спокойная страна (будто вы не знали).

Мост через реку Сиду, Китай

Мост через реку Сиду

От такого вида дух захватывает

А вот и рекордсмен: мост Сиду находится на высоте 550 метров и имеет протяжённость 1200 метров. Не каждый смельчак осмелится даже проехать по нему, а местные жители даже совершают по нему утренние и вечерние пробежки!

Хуссаини, Пакистан

Мост Хуссейни, Пакистан

Палка-палка-веревка. Вот и весь мост

Представьте себе старый, разваливающийся мост из фильмов про Индиану Джонса. Именно такой располагается в северном Пакистане. Он расположен над озером Борит и помогает перебраться с одного берега на другой. Временами доски, по которым можно передвигаться просто отсутствуют, поэтому приходится передвигаться исключительно на руках. К тому же постоянно дует ветер, так что только истинные ценители острых ощущений проходят по нему. Все остальные предпочитают объехать озеро на автомобиле.

Деревенские мосточки могут быть ещё страшнее, так что ваш собственный список может состоять из абсолютно других конструкций. Тем более, в России каждый второй мост можно назвать экстремальным или же опасным. Разве ж нам страшны какие-то там подвесные мосты, оборудованные по всем правилам безопасности? Не смешите!