6 полезных советов, как справиться с раздражением и гневом на работе

Жёсткий дедлайн, постоянно трезвонящий телефон, надоедливые коллеги и вечно недовольный босс — это лишь малая часть списка раздражающих факторов на рабочем месте. Тем не менее, вы обязаны сохранять спокойствие и доброжелательность, как подобает солидному офисному работнику. Чтобы помочь людям справляться со стрессовыми ситуациями, психиатр медицинской школы при Гарвардском университете Джозеф Шранд (Joseph Shrand) написал книгу под названием «Обхитрим гнев: семь стратегий обезвреживания наших самых опасных эмоций». Представляем вашему вниманию несколько советов из неё, которые помогут поддерживать на работе буддийское спокойствие.

1. Признайте гнев

Вы должны осознать, насколько вы злы: у гнева много лиц — от лёгкого раздражения до демонической агрессии, и вы можете увидеть это на примере своих коллег или босса. Увидев, что кто-то из них начинает выходить из себя, спросите его, чего он хочет — успокоиться или выпустить пар?

2. Избавьтесь от зависти

Злитесь, потому что коллега заключил выгодную сделку, сулящую ему большую премию? Вас бесит, что у всех вокруг отношения с начальством лучше, чем у вас? Недоумеваете, почему вы — лучший сотрудник! — впахиваете по 12 часов и до сих пор не получили повышение? Зависть — очень плохое чувство, она порождает гнев, а он, в свою очередь, мешает вам самосовершенствоваться и достигать поставленных целей. Избавьтесь от зависти, пока она вас не съела.

3. Отбросьте подозрения

В обратной ситуации, когда завидуют вам, вас преследуют подозрения, что завистник может в любой момент подложить вам свинью. А если (не дай бог) зависть между вами взаимна, обстановка в офисе напоминает театр военных действий, ведь гнев порождает гнев, а подозрительность — ответное недоверие. Попробуйте избавиться от назойливого чувства, будто офис — это ставка Гитлера, и вокруг одни враги.

4. Выкурите трубку мира

Избавившись от собственного негатива, помогите сделать то же самое коллегам: оставьте в прошлом обиды и подозрения, поступайте с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. Смотрите собеседникам в глаза, внимательно слушайте их и улыбайтесь. И не забывайте подбадривать коллег, делать им искренние комплименты.

5. Проявляйте эмпатию

Каждый хочет чувствовать поддержку других людей, но гнев ослепляет, заставляя вас быть безучастным к чужим проблемам. Сопереживайте чувствам и настроениям своих коллег, даже когда злитесь: тем самым вы продемонстрируете их ценность для коллектива и создадите доброжелательную атмосферу.

6. Говорите ясно

Откуда вы знаете, почему человек злится? Вы можете подумать, что он недоволен выговором начальника, а на самом деле его расстраивает царапина на машине, полученная утром. Так же и с вами — откуда окружающим знать, что именно вас раздражает? Уделите разгневанному человеку чуточку своего времени и внимания, выслушайте его и тогда в следующий раз, когда помощь понадобится вам, вы не останетесь один на один со своим гневом.