Если говорить о преимуществах сро в строительстве, то стоит в первую очередь упомянуть то, что они достаточно близко находятся от соответствующих сегментов рынка. И по этой причине, в отличие от регулирования государственного уровня, которое зачастую не учитывает тонкостей процесса, СРО на изменение рынка может достаточно быстро реагировать. И при этом так же внедрять программы государственного уровня, которые были признанны специалистами эффективными. Благодаря тому, что есть возможность внедрить механизм саморегулирования, качество услуг и товаров, может стать значительно выше.

Так же если при случае конфликтной ситуации, которая произойдет между представителями органов государственной власти и одним из членов СРО, то ситуация будет разобрана, не на общественном уровне, а на коллективном. Но для того чтобы в некоторых вопросах избежать моментов злоупотребления субъектов рынка, не стоит удалять полностью влияние государственной власти и производить его замену на принципы саморегулирования. Поэтому на сегодняшний момент перед специалистами рынка, поставлена задача создания оптимальной системы, где могли бы гармонично сотрудничать государственное регулирование и саморегулирование.

Но самое главное, чтобы СРО не использовалось как эффективный метод давления на конкурентов. И интеграцию в современное мини-министерство со своими законами и правилами. Нельзя допустить, чтобы СРО стало ведомством, которое станет дополнительным грузом и препятствием на пути развития предпринимательства в современном мире рыночных отношений. То есть регулирование в СРО в обязательном порядке должно носить прозрачный характер и функция контроля за этим лежит на государственном регулировании и программах его контроля. Но СРО общество должно обращаться ведомства государственного регулирования только в самых крайних случаях.