Быстро портящие грузы зачастую перевозят в прямых смешанных доставках с участием нескольких типов транспорта. Для таких перевозок используют рефрижераторные контейнеры, изотермические контейнеры.

Все контейнеры по грузовместимости можно поделить на крупнотоннажные массой от 10 до 35 тонн, вместимость такого контейнера составляет 8-55 м3, среднетоннажные масса от 2 до 5 тонн, и вместимостью от 2 до 9 м3, и малотоннажные с массой от 1 до 3 тонн. Все контейнеры имеют теплоизоляционное ограждение. Если в таком контейнере установлены холодильники, то их уже называют рефрижераторами, а если их нет то – изотермическими.

Наибольшее распространение получили крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Они выполняют две основные функции: транспортной тары с большой вместимостью и грузоподъемностью, а так же охлаждение перевозимого груза. Внутри самого контейнера температуру воздуха, возможно, регулировать от -15 до +17 градусов по Цельсию. Для обеспечения складских и транспортных операций, в том числе и если необходимо совершать международные перевозки груза, размеры наружные контейнеров регламентированы стандартами Международной организацией по стандартизации. Крупнотоннажный контейнер имеет машинное отделение и теплоизолированный корпус, где и размещается автоматизированная хладоновая машина, она может быть съёмной или встроенной, и система охлаждения при помощи жидкого азота или стационарно установленный дизель генератор. К тому же холодильная установка имеет возможность получить электричество от внешнего источника, например: на стоянках или же от подключенной дизельной станции.

В крупных контейнерах используют системы машинного охлаждения при помощи сжиженного газа, практически 95 процентов современного парка, составляют контейнеры, где установлены машины с охлаждающей системой.