Изобретательность человека не знает границ, особенно когда речь идет о заработке денег. Профессии, перечисленные ниже, вряд ли можно назвать популярными. И более того, многие из них способны вызвать откровенное недоумение. Но это не значит, что за такую работу мало платят.
- 1. Профессиональный укладчик детских сумок для летних лагерей
- 2. «Элитные кочевники»
- 3. Профессиональный «соня»
- 4. Профессиональный ныряльщик со скал
- 5. Профессиональный «уборщик айсбергов»
- 6. Наблюдатель за сохнущей краской
- 7. Профессиональные автостопщики
- 8. Критик барбекю на полный рабочий день
- 9. Профессиональные плакальщицы
- 10. Человек-пугало
- 11. Младший создатель моделей Lego
1. Профессиональный укладчик детских сумок для летних лагерей
Матери в Нью-Йорке платят таким «профессиональным укладчикам» до 1000 $ за то, чтобы те упаковали сумки их детей перед отправкой в летние лагеря. Например, услуги Барбары Рейх из компании Resourceful Consultants стоят 250 $ в час. А ей иногда требуется до 4-х часов для того, чтобы упаковать все лагерные принадлежности, в том числе «французское измельчённое мыло» и «ароматические свечи».
Конечно, можно поспорить насчёт того, действительно ли французское мыло и ароматические свечи нужны в летнем лагере. Но с другой стороны, можно быть уверенным в том, что ребёнок в лагере будет чистым и опрятным. Во всяком случае, таковым он будет в течение всего первого дня, так как на второй день вся его смятая и покрытая грязью одежда непременно окажется под двухъярусной лагерной кроватью.
2. «Элитные кочевники»
У семьи Мюллер уникальные жилищные условия: они, по сути, являются частью группы «элитных кочевников», в которую входят люди из «среднего класса». И они заключили очень необычный договор аренды жилья. Семья получила право жить в роскошных домах, выставленных на продажу, причём платят они за это очень немного. Однако существует пара проблем: дом всегда должен содержаться в кристальной чистоте, и если дом купят, семья должна быть готова немедленно съехать оттуда.
Несмотря на то, что Мюллеры живут в самых лучших домах, жить там не так-то легко. Зеркала всегда должны быть чистыми, кровати должны выглядеть так, как будто в них никто никогда не спал. Если семья хочет пригласить в дом более 10 гостей, то на это требуется специальное разрешение владельца дома. Когда в дом приходит потенциальный покупатель, семья должна на время исчезнуть. А если дом будет продан, то у семьи будет совсем немного времени на то, чтобы собрать свои пожитки, и переехать в следующий роскошный особняк.
Такой образ жизни кажется очень странным, однако у него есть причина. В соответствии с данными компаний, торгующих недвижимостью, дома продаются лучше, если в них перед этим жили Мюллеры.
3. Профессиональный «соня»
В 2013-м году отель Finn, находящийся в самом центре Хельсинки, искал «профессионального соню» для того, чтобы тот проверил уровень удобства 35-ти номеров отеля и написал об этом в своём блоге. Менеджер отеля Тио Тикка утверждает, что они искали «активного молодого человека, который смог бы создать качественный блог о своём опыте проживания в лучшем месте летнего Хельсинки». Умение постоянно дремать было не единственным «рабочим требованием». Чтобы получить работу, соискатель должен был свободно говорить на финском и английском языках. Знание русского языка также считалось большим плюсом. Кстати, отель Finn это далеко не первое заведение, охотящееся за «профессиональными сонями». В 2010-м году китаянка по прозвищу Чжуан была выбрана из 7800 претендентов на проверку комфортабельности отелей Qunar. Подобные кампании стали ещё популярнее после того, как Бен Саутхолл смог обойти 35000 соискателей из 200 стран, и выиграл «лучшую в мире работу» смотрителя острова Гамильтон на Большом Барьерном рифе.
4. Профессиональный ныряльщик со скал
Чтобы нырнуть со скалы в совершенно незнакомые воды, требуется огромное мужество и точность. Но вы можете представить себе, что вы делаете такое лишь потому, что это — ваша работа? Соревнования Red Bull Cliff Diving World Series проводятся уже шестой год, и проходят они в самых разных точках нашей планеты. В ходе тура, который проводится ежегодно с мая по октябрь, спортсмены делают семь остановок, и бросают вызов смерти в Северной Америке, на островах Карибского бассейна, в Южной Америке и в Европе. В настоящее время половина соревнований уже позади, и 14 мужчин и 8 женщин совсем недавно закончили нырять со скалы Крагеро, в Норвегии. Интерес СМИ к этому виду дайвинга в последнее время возрос, и он постепенно становится популярным видом спорта. Тем не менее, это чрезвычайно экстремальный вид дайвинга, которым профессионально занимается лишь около 300 спортсменов в мире, и огромный опыт в прыжках в воду здесь является обязательным.
5. Профессиональный «уборщик айсбергов»
После трагедии, произошедшей с «Титаником» в 1912-м году, группа североамериканских и европейских стран создала Международный Ледовый Патруль (МЛП) для предотвращения таких инцидентов в будущем. МЛП использует данные, полученные со спутников, с радаров и самолётов. Он предоставляет всему морскому сообществу важнейшую информацию о текущем расположении айсбергов, и о путях их безопасного обхода, которые позволят кораблям быть как можно дальше от угрозы. Кроме того, информация от МЛП является жизненно важной для целой отрасли подрядчиков, нанимаемых нефтяными компаниями для управления движением айсбергов в районах морских нефтяных платформ. По различным оценкам, ежегодно от 20000 до 40000 айсбергов, являющихся частями ледников Гренландии, с помощью подводных течений доходят до Северной Атлантики. Там они становятся потенциальной угрозой для всех нефтяных платформ, находящихся у побережья Ньюфаундленда. Подрядчики, управляющие льдом, обычно закрывают глаза на айсберги, находящиеся на безопасном расстоянии от платформ. Но если айсберг идентифицируется как непосредственная угроза, то его буксируют подальше от зоны ответственности подрядчиков, используя для этого специальные якоря, которыми снабжаются буксирные суда. Эти «уборщики айсбергов» используют в работе тросы, длина которых может достигать 1,5 км, а диаметр — 12 см. Трос крепится к специальному бую, после чего буксирное судно обходит айсберг по кругу. Во время этого следует проявлять большую осторожность, и судно не должно приближаться к айсбергу ближе, чем на 18 м. По завершении обхода трос, протянутый вокруг айсберга, крепится к основному, буксирному тросу, который в свою очередь закрепляется на корме буксира. Расстояние между судном и айсбергом должно составлять как минимум 0,5 км, для того, чтобы избежать катастрофы, если айсберг в процессе транспортировки вдруг перевернётся. Когда айсберг переворачивается, он может разбить буксир, кроме того, он может легко опрокинуть его большой волной, которая возникает в ходе переворота. Буксировка айсберга может занимать до 72 часов, так как буксир не может идти быстрее одной морской мили (1852 м) в час.
6. Наблюдатель за сохнущей краской
Наблюдение за сохнущей краской кажется самой скучной работой на свете, но на самом деле это может оказаться увлекательнее, чем вы думаете. В течение последних четырёх лет доктор Томас Карвин работает в международной лакокрасочной компании Dulux, и смотрит, как сохнет краска. И вещи, которые он видит ежедневно, кажутся умопомрачительными.
34-летний Карвин является исследователем из Твайфорда, Беркшир (Великобритания). Его работа заключается в тщательном наблюдении за изменяющимся цветом краски, и за изменением её частиц по мере того, как она высыхает. Краска наблюдается как непосредственно на стенах, так и под микроскопом. И это довольно важная работа, так как только она может гарантировать, что краска не начнёт отваливаться со стены при малейшем прикосновении.
7. Профессиональные автостопщики
Как правило, это водители на дорогах помогают автостопщикам, предлагая им прокатиться. Однако в столице Индонезии всё наоборот. Там профессиональным автостопщикам платят за то, чтобы они прокатились в машине с совершенно незнакомым человеком, и помогли ему быстрее добраться до места назначения.
Джакарта это шестой по величине мегаполис в мире. Там проживает около 30 млн человек, и зарегистрировано около 20 млн автомобилей. К сожалению, инфраструктура этого города развита не так хорошо, как в других крупных мегаполисах, таких, как Нью-Йорк, Токио, или Сингапур. Это означает, что автомобильное движение в Джакарте организовано просто ужасно.
Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, власти создали специальные зоны движения «три в одном». Эти зоны доступны только для тех транспортных средств, которые перевозят по крайней мере трёх пассажиров. Эта мера была успешной, до определённого момента. Именно она породила новую индустрию: профессиональных автостопщиков.
Каждое утро на окраине Джакарты можно увидеть индонезийцев из бедных слоёв населения, стоящих вдоль тротуаров у входа в зоны «три в одном», и предлагающих себя в качестве попутчиков. В стране, где многие жители живут менее чем на 1 $ в день, профессиональные автостопщики могут зарабатывать до 7,5 $ в течение нескольких часов, прикидываясь чьим-то сыном, чьим-то другом, или чьим-то сотрудником. Сажать автостопщиков для того, чтобы получить доступ в зоны «три в одном», в Джакарте противозаконно. Так что водители должны изо всех сил стараться убедить полицейских в том, что они хорошо знают тех, кого везут. Матери, имеющие на руках младенцев в возрасте от двух месяцев, обладают преимуществом перед другими автостопщиками, так как мать и ребёнок считаются за двух человек, а места в машине они занимают немного. Кроме того, преимущество даёт чистая одежда и опрятный внешний вид автостопщика.
8. Критик барбекю на полный рабочий день
Вот ещё одна «работа мечты». Она настолько хороша, что Даниель Вон бросил свою основную работу архитектором только для того, чтобы заниматься этим. В 2013-м году он стал первым критиком барбекю, пишущим статьи для любой газеты или журнала в Америке. Но большую часть времени он работает для журнала Texas Monthly. Он в этом деле настолько хорош, что даже издал книгу под названием «Пророки копчёного мяса: путешествие по барбекю Техаса». Чтобы написать эту книгу, он провёл целых шесть лет, изучая и собирая лучшие рецепты барбекю в стране, для чего ему иногда приходилось посещать по 10 ресторанов в день.
Однако не надо думать, что у него лёгкая работа. По наблюдениям Вона, которые он начал вести в 2007-м году, он за это время съел более 600 больших кусков мяса. В течение последних пяти дней, по его словам, он уже успел съесть барбекю в шести местах. Очень интересно, как ему удаётся держать себя в форме.
9. Профессиональные плакальщицы
На Тайване постановка драматических похорон навсегда ушедших родственников является серьёзным делом. Настолько серьёзным, что для создания на похоронах соответствующей атмосферы богатые семьи часто нанимают профессиональных плакальщиц, задача которых кричать, петь и ползать по земле для того, чтобы продемонстрировать всем своё горе.
Это явление появилось на Тайване в 70-х годах, когда сыновья и дочери оставляли свои семьи в деревнях, и уезжали, чтобы найти работу в городе. Так как с транспортом были большие проблемы, то в случае, когда один из родителей молодого человека умирал, молодой человек далеко не всегда мог успеть на его похороны. В результате место сына или дочери занимала профессиональная плакальщица, потому что для большинства тайваньцев максимально драматичная демонстрация горя считается наилучшим способом почтить память умершего родственника. Кроме того, не у каждого молодого человека найдётся достаточно слёз для того, чтобы лить их на людях. И здесь опять на помощь приходят плакальщицы. Они поют скорбные песни, танцуют, и периодически начинают вопить, помогая всем присутствующим на похоронах дать волю своим эмоциям. Плакать по команде — не так-то просто, но для профессиональной плакальщицы, каковой является 30-летняя Лю Цзюнь Линь, это не проблема. Она говорит, что плач помогает по-настоящему принять участие в похоронах, и проявить уважение к семье, которая её наняла.
Но если вы сейчас подумали изменить свою жизнь, сменив карьеру, то не спешите. Потому что традиция найма профессиональных плакальщиц на Тайване медленно умирает. В то время как старшее поколение по-прежнему ценит драматичные похороны с плакальщицами, молодые тайваньцы выступают за более закрытое проведение подобных мероприятий, на которых должны присутствовать лишь ближайшие родственники умершего. Сейчас практика найма плакальщиц даже запрещена в некоторых частях страны.
10. Человек-пугало
Когда человек поступает в колледж, он определённо не хочет доучиться до такого. Но вот перед нами студент, выпускник 2012-года, окончивший университет со степенями в области английского языка и музыки. И он работает огородным пугалом.
22-х летний Джейми Фокс (Jamie Fox), который совсем недавно закончил Университет Бангора был нанят для того, чтобы отпугивать куропаток от одного поля в Норфолке, используя для этого укулеле, аккордеон и колокольчик. Ему платят 250 евро в неделю за то, что он носит ярко-оранжевое пальто и играет на музыкальных инструментах посреди поля в четыре квадратных километра, там, где птиц уже не волнуют обыкновенные пугала. Его босс, фермер Уильям Янгс (William Youngs) даже предупредил парня, «чтобы он притащил с собой лежак и хорошую книжку», поскольку всё своё время ему придётся проводить в поле. А сам мистер Фокс сказал, что некоторые его друзья «слегка завидуют» его работе, после которой он сможет позволить себе съездить в Новую Зеландию в следующем году.
11. Младший создатель моделей Lego
В 2013-м году школьница получила свою «работу мечты», и стала создателем моделей Lego, после того, как обошла сотни детей, претендующих на эту должность. И происходило всё это в прямом эфире, в телешоу «The Apprentice» (англ. Подмастерье). Ханна Киркхэм, 11 лет, из Оксфордшира (Великобритания) получила возможность претендовать на эту работу после того, как продемонстрировала модель кошки, сделанную собственными руками.
Ханне пришлось столкнуться с довольно напряжённым финальным интервью со старшим создателем моделей Джорджио Пастеро. В ходе интервью она и шесть оставшихся кандидатов в возрасте от 6 до 12 лет, прошли свою последнюю проверку. В настоящее время работы юной девочки-скульптора, помогающей поддерживать и обновлять некоторые из 1800 моделей Lego, хранятся в тематическом парке Legoland Hotel.