Чем больше, тем лучше. Кажется, это главная цель людей – будь то король Саудовской Аравии и его Королевская башня высотой в километр или же китайцы, стремящиеся возвести огромную плотину, которая в буквальном смысле замедлит вращение Земли. Но можно просто иметь масштабные мечты, а можно инвестировать средства в строительство удивительных объектов, бросающих вызов здравому смыслу.
- Китайский мегаполис размером с государство
- Транспортная гиперпетля Сан-Франциско – Лос-Анджелес
- Канал в Никарагуа, который разрежет континент
- Гигантская солнечная ферма в Тунисе
- Искусственная гора в Голландии
- Отели-монстры Саудовской Аравии в Мекке
- Вертикальный город в Китае
- Гигантские разумные города в Индии
- Искусственный архипелаг в Азербайджане
- Новый Шёлковый путь Китая
Китайский мегаполис размером с государство
Нью-Йорк – один из самых больших городов на планете. Его площадь превышает 790 квадратных километров, а население агломерации достигает 20 миллионов человек. Но в сравнении с китайским мегаполисом Цзин-Цзинь-Цзи эти цифры ничтожны.
Это интересно: Проектировщики собираются связать города Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй в единый мегаполис, в котором будут жить свыше 130 миллионов человек, – это больше, чем в Греции и Австралии вместе взятых. Площадь же этого сверхгорода составит 212 тысяч квадратных километров – больше, чем территория многих мировых государств.
Реализации столь масштабной задумки должно предшествовать серьёзное планирование. Каждый район Цзин-Цзинь-Цзи будет играть свою роль: Пекин – культурный и технологический центр, Тяньцзинь – промышленный, Хэбэй же охватит остальные сферы индустрии. Уже начато строительство сети высокоскоростных линий железных дорог, с помощью современных поездов из одного конца громадного города в другой можно будет добраться менее чем за час.
Несмотря на фантастичность этого проекта, всё идёт к тому, что Цзин-Цзинь-Цзи станет реальностью. Работы начались в 2013 году, а в начале 2020 года высокоскоростные железнодорожные линии уже будут эксплуатироваться.
Транспортная гиперпетля Сан-Франциско – Лос-Анджелес
Миллиардер Алон Маск прославился как создатель частной компании «Space X», призванной стать альтернативой НАСА. Эта фирма собирает собственные космические аппараты, предназначенные для того, чтобы сделать космический туризм такой же реальностью, как и межконтинентальные перелёты на самолётах.
Но ещё до создания «Space X» Алон Маск старался продвинуть в массы фантастическую идею по строительству «гиперпетли». Согласно его замыслу, система герметичных труб длиной в тысячи километров должна на сверхвысокой скорости перемещать пассажиров из Сан-Франциско в Лос-Анджелес и обратно. Этот проект был отклонён как невыполнимый. Однако Алан Маск не собирался сдаваться. В мае 2015 года одной калифорнийской транспортной компании выдали разрешение на начало строительства испытательного участка первой на планете гиперпетли.
Пока идёт только начальная стадия проектирования. Тем не менее, перед специалистами поставлена цель в ближайшие годы в полном объёме смонтировать сообщение между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Компания уже договорилась с землевладельцами по всей линии будущего шоссе «Interstate 5» и имеет все необходимые юридические разрешения для того, чтобы начинать строительство.
Это интересно: Если проект будет реализован, он совершит переворот в сфере перевозок пассажиров. Перемещаясь по гиперпетле, человек сможет добраться из Города Ангелов в Сан-Франциско или обратно всего за 35 минут, преодолев 640 километров. Даже полёт на самолёте сегодня отнимает больше времени.
Путь из одного крупного города в другой можно будет проделать быстрее, чем добраться на работу. Испытательную магистраль начнут строить уже в 2016 году. Если она успешно пройдёт испытания, уже в 2025 году гиперпетля примет первых пассажиров.
Канал в Никарагуа, который разрежет континент
77-километровый Панамский канал, соединяющий Тихий океан с Карибским морем, – один из самых масштабных инженерных проектов в истории. Но в 2014 году стартовали работы по строительству канала, длина которого будет больше в 3 раза, а глубина – в 2 раза. Стоимость проекта – 50 миллиардов американской валюты.
Это интересно: В ходе реализации проекта, финансированием которого занимается китайский медиамагнат Ван Цзин, потребуется удалить свыше 4,5 миллиарда кубометров земли. По подсчётам газеты «Guardian», этого хватило бы, чтобы засыпать весь остров Манхэттен до уровня 21-го этажа здания Empire State Building.
Русло изменит до неузнаваемости экологическую систему небольшой страны. Если всё пойдёт по плану, бульдозеры выкопают канал, который пройдёт вдоль четырёх национальных парков и поперёк крупнейшего пресного водоёма региона – озера Никарагуа. Учитывая, что средняя глубина водоёма всего 14 метров, что составляет лишь 50% от нужного показателя, инженеры планируют углублять озеро с помощью взрывчатки, пока в нём не будет высечен 100-километровый канал. Самые оптимистично настроенные аналитики предполагают, что первый корабль пересечёт канал в Никарагуа к концу 2019 года.
Гигантская солнечная ферма в Тунисе
Это интересно: Невозможно представить себе количество солнечной энергии, поглощаемой песками Сахары. Всего лишь 0,3% от неё хватило бы для того, чтобы обеспечить все европейские страны электроэнергией на целый год.
Энергетическая компания «Nur Power» планирует сделать шаг в этом направлении. Презентовав свою идею в конце 2014 года, её представители заявили, что собираются построить в Тунисе мощную солнечную электростанцию. Уже в 2018 году она может быть введена в эксплуатацию.
В пустыне, на территории в 100 км2, будут установлены тысячи солнечных батарей, управляемых компьютерами. Их фотоэлементы будут использованы для нагрева возведённой в центре башни. Образующийся пар будет вращать громадную турбину, вырабатывающую электроэнергию. Электричество направят по дну Средиземного моря к подстанции в Италии, оттуда оно пойдёт далее по Европе. По данным издания «Independent», тунисская солнечная ферма только в Великобритании обеспечит электроэнергией 2–2,5 миллиона домов.
К сожалению, из-за нестабильной ситуации в Тунисе начало строительства могут отложить на неопределённое время.
Искусственная гора в Голландии
Перебраться в Голландию мечтают многие любители яркой жизни. В этой стране разрешены лёгкие наркотики, легализирована проституция, здесь варят вкусное пиво, а средняя продолжительность жизни – самая высокая в Европе. Но голландский журналист Тайс Зоневельд решил, что всего этого для счастья мало.
Это интересно: В 2011 году Зоневельд заявил, что Нидерландам нужна своя гора (напомним, что эта страна полностью находится на равнинной территории). Тайс намерен сделать всё от него зависящее, чтобы его мечта была воплощена в жизнь.
Голландии не привыкать к необычным инженерным проектам. Например, провинция Флеволанд была основана после осушения части мелководного залива Зейдерзе. Таким образом, территория страны увеличилась на несколько тысяч квадратных километров.
Несмотря на то, что идея с горой была предложена Зоневельдом как шутка, общественность восприняла её всерьёз и массово одобрила. Тайсу пришлось размышлять, как воплотить задуманное. И, стоит признать, журналист в этом преуспел.
Строительство горы начнётся осенью 2015 года. На официальном интернет-ресурсе, посвящённом горе, указано, что команда Тайса провела переговоры с сотнями компаний, привлекла к участию в проекте финансистов и оформила официальное разрешение. Вскоре будет создан прототип будущей конструкции. По словам Зоневельда, строительство горы будет завершено в течение ближайших 10 лет.
Отели-монстры Саудовской Аравии в Мекке
В последнее время Саудовская Аравия занимается превращением города Мекка в ближневосточный Лас-Вегас. Апогеем этого перевоплощения должен стать роскошный отель «Абрадж Кудай» («Крепость пустыни»). Это громадное сооружение будет напоминать вертикальное государство, каждый житель которого как минимум миллионер.
Увенчает здание один из крупнейших исламских куполов в мире. Вокруг него будут возведены 4 вертолётные площадки для самых богатых гостей. Как минимум на пяти этажах смогут жить лишь члены королевской семьи. Общее же количество номеров отеля превысит 10 тысяч. Также в «Абрадж Кудай» будет открыто 70 ресторанов элитного класса. Первые этажи займут шикарный танцевальный зал, просторный торговый центр и оборудованный по последнему слову техники конференц-центр. Стоимость проекта оценивается в 3 миллиарда долларов.
«Абрадж Кудай» будет открыт в 2017 году. Не приходится сомневаться, что тогда же он попадёт в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший отель в мире.
Удивительно, но это – не единственный впечатляющий архитектурный проект, который в ближайшие годы будет реализован в Мекке. В собрании гигантских отелей «Джабал Омар Девелопмент» смогут разместиться свыше 100 тысяч гостей, а модернизированная мечеть Аль-Харам вместит до 7 миллионов паломников одновременно.
Вертикальный город в Китае
Представьте, что стоите у основания столь массивного и автономного здания, что его действительно можно назвать городом. Сейчас идёт подготовка к строительству такого научно-фантастического чуда. Возведено оно будет в китайском городе Шеньчжень – 12-миллионном деловом и культурном центре.
Сооружение «Клауд Ситизен» включит в себя 3 объединённых небоскрёба, крупнейший из которых будет возвышаться над землёй более чем на 600 метров. Общая же площадь основания достигнет 2 квадратных километров (такую же площадь имеет страна Монако). Но внутреннее наполнение «Клауд Ситизен» будет ещё более удивительным, чем внешний вид. Это будет самый настоящий автономный город внутри города!
Это интересно: Вместе с квартирами и офисами суперконструкция вместит фермы, парки, фабрики по производству продуктов питания и мощные системы для сбора дождевой воды. Автономный город также полностью обеспечит себя электричеством (за счёт энергии ветра и солнца), это позволит ему существовать обособлено от Шеньчженя. Зелёные парковые зоны займут всё свободное пространство, то есть местные жители смогут идти на работу, любуясь ухоженными лужайками.
Гигантские разумные города в Индии
Колоссальный инфраструктурный проект индийского правительства «Долера» может быть осуществлён в течение ближайшего десятилетия.
Город Долера станет жемчужиной Промышленного коридора Дели-Мумбаи, который соединит 2 важнейших мегаполиса субконтинента. Он будет поразительно высокотехнологичным. Цифровая система слежения за местами массового скопления людей и транспортных средств поможет устранить пробки на дорогах и минимизировать загрязнение окружающей среды. В Долере не будет очередей, мусора и грязи. А каждое жилище (и бытовые устройства в нём) будет подключено к интернету. Стоит упомянуть, что в 2013 году лишь 3% жителей Индии имели доступ к всемирной паутине.
По площади этот город будет в 2 раза больше, чем Мумбаи, и в 3 – чем вся Мальта. Удивительно, но Долера – только вершина айсберга. Если этот проект будет успешно реализован, в Индии планируется построить ещё 23 «разумных» города.
Искусственный архипелаг в Азербайджане
Китайцы и индийцы возводят уникальные города, голландцы – новые горы. А в Азербайджане собираются построить целую страну.
В Баку к побережью Каспийского моря свозятся огромные груды камней. Из них будет построен искусственный архипелаг. Хазарские острова станут не просто новой землёй, а чем-то вроде отдельного государства со своим укладом. На архипелаге, состоящем из 55 островов, будут возведены аэропорт, яхт-клуб, трасса для гонок «Формулы-1», 150 школ и детских центров, парки и тысячи многоквартирных небоскрёбов. Все сооружения будут сейсмически устойчивыми, они смогут выдержать землетрясение силой 9 баллов по шкале Рихтера. Всего на Хазарских островах сможет жить около 1 миллиона человек.
Это интересно: На самом большом острове будет построена «Башня Азербайджан». Этот небоскрёб станет высочайшим на планете (1050 метров и 189 этажей).
Суммарная стоимость строительства архипелага и всех инфраструктурных объектов достигает 100 миллиардов американских долларов. Это намного больше, чем ВВП Азербайджана.
Интересно, что миллиардер Ибрагим Ибрагимов захотел построить искусственный архипелаг, когда возвращался из Дубая. Он изобразил общий план проекта на бумажных салфетках и показал архитекторам. Удивительно, но те одобрили идею Ибрагимова.
Строительство «Башни Азербайджана» планируется закончить в 2018 году, Хазарские же острова примут первых жителей в 2025-м.
Новый Шёлковый путь Китая
Великий Шелковый путь, простиравшийся из отдалённых уголков Китая в Венецию через всю Азию и Европу, в прошлом был величайшим торговым маршрутом на Земле. Но вскоре история может вернуться: правительство Китая собирается создать Новый Шёлковый путь.
План заключается в создании новой сети автомагистралей, железнодорожных линий, морских путей и трубопроводов. После окончания строительства эта дорога свяжет промышленный центр Китая – Сиань с Москвой, Роттердамом и другими крупными городами европейского и азиатского континентов. Общая протяжённость маршрута превысит 12 тысяч километров.
Создание пути, который объединит Китай, Индию и Россию в важнейший экономический коридор планеты – не единая цель инженеров. Также планом предусматривается строительство прибрежных инфраструктурных объектов и портов. Они должны будут соединить Китай морским путём не только с азиатскими, но и с африканскими городами. Последствия реализации этого проекта будут воистину революционными. Возможно, мы сможем оценить их уже в 2020 году.
Некоторые из представленных выше задумок трудно назвать практичными. Непросто, например, понять, зачем голландцам инвестировать огромные средства в строительство своей горы. Но, к счастью, есть и такие проекты, которые способны решить множество реальных проблем и свершить переворот в общественном сознании. Осталось лишь дождаться окончания сроков их реализации.