Есть, к сожалению, немало кинопостеров, которые вызывают серьёзные сомнения в профессионализме работавших над ними дизайнеров. Одни допускают в своих творениях вопиющие ошибки, другие руководствуются лозунгом «Секс продаёт», чтобы раскрутить фильмы, не имеющие права на существование, а третьи недавно открыли для себя божественную программу Photoshop, позволяющую любому дилетанту при помощи нескольких кликов изменять внешний облик актёров на свой вкус. Популярный фоторедактор не раз использовался во зло, например, при лишении Евы Лонгории её испанских корней на постере «Невесты с того света» или создании странного плаката к фильму «Люди Икс: Первый класс», на котором лица Магнето и профессора Ксавьера почему-то расположены ниже пояса на их чёрных силуэтах. Иногда действительно очень хочется взглянуть на художников, которые творят нечто подобное.
В этой подборке вы увидите целую галерею работ «профессиональных» дизайнеров, недавно открывших для себя фотошоп. Имейте в виду: перед выпуском каждый постер из этой статьи должен был быть одобрен по меньшей мере двумя людьми, чьим семьям можно только посочувствовать.
- Текстуры на постере комедии «Торчки»
- Приклеенные головы – «Забойный реванш»
- Огромная голова Пола Уокера – «Мальчики-налётчики»
- Дело о жестоком дантисте – «Путешествия Гулливера»
- Тёплое дружеское общение – «Дети сексу не помеха»
- Тающее лицо Дейна Кука – «Девушка моего лучшего друга»
- Исчезнувший палец – «Короли улиц»
- Секрет вечной молодости — фильм «Сердцеедки»
- Оружие крутого мачо – «Легион»
- Всё не так с рукой Анджелины Джоли – «Особо опасен»
- Гигантская рука Оуэна Уилсона – «Безбрачная неделя»
- Они не так уж и стараются её спасти – «Случайный муж»
- Исчезнувший пистолет – «Опасный Бангкок»
- Кто эта женщина справа? – «Копы в юбках»
Текстуры на постере комедии «Торчки»
В этом случае персонажи фильма в гораздо меньшей степени заслуживают звания «Торчков», чем дизайнеры, которым мастерски удалось скрыть своё тотальное неумение работать с текстурами. Действительно, зачем мучиться с прорисовкой на склоне правдоподобного газона, если можно просто рандомно заполнить фон квадратиками с травой, скопированными из совершенно другого места. Хочется верить, что всё это было сделано сознательно с целью экономии средств, иначе трудно объяснить такой наплевательский подход к работе.
Приклеенные головы – «Забойный реванш»
Перед вами постер, который был главным вдохновением для этой статьи. Боксёрская комедия «Забойный реванш», где Роберт Де Ниро выходит на ринг с Сильвестром Сталлоне — заботливо выведенная в маркетинговой лаборатории битва титанов, исход которой немного предсказуем (очевидно, что реальный поединок между Джейком Ламоттой и Рокки Бальбоа завершился бы сокрушительным поражением последнего).
Проблема же с плакатом к фильму в том, что головы актёров на нём совершенно не соотносятся с телами, на которые их довольно неловко нахлобучили — они как будто даже сняты с разных ракурсов.
А это альтернативный вариант постера, на котором Сталлоне и Де Ниро наделены подозрительно и неправдоподобно гладкими телами.
Ещё одна версия, на которой главные герои выглядят неплохо, а вот второстепенные персонажи в исполнении Кевина Харта, Ким Бейсингер, Джона Бернтала и Алана Аркина пали жертвами фотошопа и как будто совсем не замечают боксёров, схлестнувшихся на ринге прямо перед ними.
Горе-фотошоперам так и хочется посоветовать использовать инструмент «Размытие» или снимать лица актёров, которые потом нужно будет приклеить к телам, через толстое мутное стекло, чтобы добиться совпадения текстур. А если серьёзно, то стоило хотя бы попытаться сделать так, чтобы звёзды на постерах были похожи на самих себя.
Огромная голова Пола Уокера – «Мальчики-налётчики»
Ещё ни одного дизайнера, создающего постер, на котором, как и положено, присутствуют все персонажи, не остановил тот факт, что актёрский состав не позировал для общей фотографии. Да кого вообще волнуют такие мелочи, как размер голов у второстепенных актёров, которые не давали разрешения на использование своего лица в рекламной кампании фильма, или несоответствия в освещении.
Из всех ошибок, допущенных при создании этого постера, самая грубая — размеры голов Пола Уокера и Хейдена Кристенсена. Чуть меньше бросаются в глаза несовпадение перспектив чемодана и стола на переднем плане, или тот факт, что с учётом общей композиции ноги стоящих на заднем плане Идриса Эльбы, Криса Брауна и Майкла Или должны быть не длиннее 30 сантиметров, но вот то, что голова Уокера почти в два раза больше головы Кристенсена, трудно упустить из виду. Такое впечатление, что голову Кристенсена зачем-то приклеили к телу ребёнка. На фоне его крошечных ручонок кисти Уокера походят на лопаты.
Удивительно, но это не первый случай, когда мастера фотошопа превращают Уокера в гиганта: на полном обнажённых тел постере «Добро пожаловать в рай» его голова почти в два раза больше, чем у Джессики Альбы.
Напоследок вернёмся к плакату «Мальчиков-налётчиков», чтобы сказать пару слов о проблеме с освещением: у каждого актёра оно своё, достаточно сильное и со своей стороны. У Уокера источник света находится справа, у Кристенсена — перед ним, у T.I. и Эльбы — слева, у Или — слева сверху и, наконец, у Криса Брауна — прямо за ним.
Дело о жестоком дантисте – «Путешествия Гулливера»
Учитывая предыдущие фильмы, в которых снимался Джек Блэк, и вообще его предрасположенность к громким кинопровалам, можно было бы подумать, что отсутствие зубов на постере — не худшая из его проблем. Если уж он согласился играть в изначально обречённой современной адаптации «Гулливера», видимо, подобные мелочи его не так уж сильно волнуют, и всё же, должно быть, решение удалить все зубы для рекламного плаката далось ему нелегко.
По всей видимости, горе-фотошоперы сделали это, чтобы не было похоже, что актёр злобно скалится. По их высокопрофессиональному мнению, отсутствие зубов выглядит лучше, чем смесь гнева и страха, вполне естественная для изображённой на постере ситуации.
Также трудно отделаться от впечатления, что Блэк здесь похож на гигантскую куклу из секс-шопа, впрочем, от этого постер начинает смотреться даже немного лучше.
Тёплое дружеское общение – «Дети сексу не помеха»
Мало того что сама комедия исполнена переходящего всякие границы цинизма, из-за которого сценаристов начинаешь подозревать в избиении детей на улице, так ещё и её постер причиняет эстетические страдания.
По всей видимости, за всё время съёмок до самого продакшна у дизайнерского отдела не было ни малейшей возможности попросить актёров сделать групповой снимок, и даже огромный бюджет не спас положение. В результате всех персонажей просто вклеили в фоторедакторе на общую сцену, и каждый из них выглядит совершенно оторванным от того, что происходит вокруг. Как будто группа не разговаривающих друг с другом людей только что совершенно случайно зашла в одну комнату, и в то же мгновение кто-то крикнул: «Некогда объяснять, быстро изобразите веселье!».
Направление взглядов персонажей — это общая проблема всех постеров, и даже если поместить на передний план что-то, отвлекающее внимание, например, камеру… Что, чёрт возьми, не так с шеей Сэма Рокуэлла?!
Итог один: кажется, будто персонажи комедии — восковые скульптуры, неспособные взаимодействовать друг с другом и только имитирующие человеческие эмоции, или что на постере изображены люди, которые друг друга ненавидят и с трудом пытаются это скрыть.
Тающее лицо Дейна Кука – «Девушка моего лучшего друга»
На заметку юному дизайнеру: если актёр публично осуждает ваш постер на своей страничке в MySpace, указывая на отсутствие Алека Болдуина (это, кстати, не первый случай) и низкое качество изображения в целом, значит, вы сделали что-то не так. В случае с Дейном Куком мастера фотошопа здорово напортачили.
Дело тут даже не в примитивной композиции и сопутствующих ей ошибках (например, если проследить направления взглядов мужских персонажей, то можно понять, что на ни о чём не подозревающую Кейт Хадсон что-то надвигается, и Джейсона Биггза это пугает, а Дейн Кук, наоборот, весьма доволен). Роковую ошибку дизайнеры совершили, когда решили поиграть с формой головы Кука. Из-за того, что она была вдобавок ко всему приклеена к чужому телу и прочих глупых недочётов, лицо актёра, по его же собственным словам, как будто стекает с черепа. Трудно понять, в чём именно проблема, но выглядит это довольно странно.
Исчезнувший палец – «Короли улиц»
Актёрская игра Киану Ривза часто подвергается критике. Некоторые утверждают, что во всех своих фильмах он играет Теда из «Приключений Билла и Теда». Но не будем рассуждать о справедливости этих обвинений. После стольких ролей в боевиках Ривзу надо бы знать, что для того, чтобы выстрелить, нужно держать палец на спусковом крючке, если ты, конечно, не из тех, кто остаётся пацифистом даже перед лицом смерти.
А теперь главный вопрос: зачем было прикладывать столько усилий к тому, чтобы актёр выглядел настолько естественно, насколько только позволяет фотошоп, а потом замазывать его палец?
Секрет вечной молодости — фильм «Сердцеедки»
Во введении мы уже упоминали о том, что все фотошоперы немного расисты, а дальше мы ещё поговорим об их отношении к людям, не обладающим модельными параметрами, ну а сейчас остановимся на том, как они проявляют возрастную дискриминацию.
Если в фильме играет актриса, которой хватило смелости доказать, что время и морщины над красотой не властны, на постере нужно непременно отфотошопить её так, чтобы она годилась самой себе в дочери.
Помимо этого, дизайнеры решили, что из-за левого края плаката должен высовываться Джин Хэкмен с ухмылкой старого извращенца, тайком разглядывающего двух девушек, которые явно слишком молоды для него.
Оружие крутого мачо – «Легион»
Наглядное пособие «Как испортить практически идеальный постер к фильму». К слову, рекламный плакат мог стать единственным плюсом этого боевика, в котором Пол Беттани играет что-то вроде ангельской версии Джона МакКлейна из «Крепкого орешка».
Изображение чернокрылого ангела, обеспокоенный взгляд которого направлен к небесам, выглядит прекрасно, и на этом нужно было остановиться. Вот только когда первый художник ушёл домой, его место занял коллега, который решил, что Беттани будет выглядеть лучше, если добавить ему нож в одной руке и светящийся пулемёт — в другой, и при этом вообще не заботиться о том, чтобы было похоже, будто он действительно их держит.
Цвета и освещённость оружия находятся в полном несоответствии с остальным изображением. К тому же ангел, похоже, не имеет ни малейшего представления, что это за предметы и для чего они нужны: пулемёт он держит двумя пальцами, как трусы, подобранные с пола.
Всё не так с рукой Анджелины Джоли – «Особо опасен»
Прежде всего, оружие выглядит огромным по сравнению с тонкой рукой Анджелины — и дело здесь не столько в жестоких идеалах, в стремлении к которым актрисы худеют до состояния скелета, сколько в плохом фотошопе.
Линия предплечья подозрительно прямая и полностью лишена таких несовершенств, как, например, кости запястья. Также легко заметить, что художник отрезал часть руки, из-за чего локоть приобрёл неестественную форму. Наконец, смириться с существованием хотя бы тончайшей жировой прослойки было выше его сил, поэтому все естественные изгибы были безжалостно выровнены, чтобы конечность приобрела форму идеального цилиндра.
Хуже всего то, что длина предплечья Джоли на этом постере намного длиннее, чем должна быть в норме у человека, и в большей степени соответствует пропорциям обезьяны.
Но, по крайней мере, все пальцы на месте.
Гигантская рука Оуэна Уилсона – «Безбрачная неделя»
Не будем обращать внимание на пугающее отсутствие текстур на лицах Уилсона и других актёров (хотя согласитесь, что Стивен Мерчант слева на заднем плане больше похож на персонажа компьютерной игры или 3D-мультфильма, чем на живого человека). Главная проблема этого постера — перспектива. Искусство построения правильной перспективы — это один из сложнейших этапов в профессиональном развитии художника, и его освоение заслуженно считается признаком мастерства (создание анаморфных изображений, на которые нужно смотреть под определённым углом, соответствует уровню «Бог»). С учётом вышесказанного, совсем не удивительно, что у Оуэна Уилсона гигантская рука на постере. Да, она располагается ближе к камере, а остальное тело дальше от неё, но всё-таки не настолько далеко, чтобы такой размер конечности был реалистичен.
Возможно, мы просто упускаем всю идею постера, и пропуск нам показывает какой-то другой персонаж, остающийся за кадром.
Они не так уж и стараются её спасти – «Случайный муж»
Как поймать падающую женщину: устремитесь к месту её падения и вытяните руки. Если вас двое, встаньте рядом, чтобы максимально смягчить удар. Постарайтесь выглядеть хотя бы немного взволнованными, чтобы со стороны не казалось, будто всё происходящее для вас — всего лишь забава.
Как не нужно ловить падающую женщину: стойте чуть поодаль от того места, где она должна приземлиться, небрежно выставив ладони вперёд, как будто проверяете, не идёт ли дождь. Странно улыбайтесь.
Ни Колина Фёрта, ни Джеффри Дина Моргана, похоже, не волнует падение Умы Турман, и ни один из них особо не старается её спасти. Вместо этого они держатся на расстоянии и старательно изображают заинтересованность. И после этого мы должны поверить, что эти двое в неё влюблены?
И ещё: откуда падает Ума Турман, если они стоят на крыше самого высокого здания на всём обозримом пейзаже?
Исчезнувший пистолет – «Опасный Бангкок»
Постер «Опасного Бангкока» по какой-то нелепой ошибке предупреждает нас об опасности артрита: пальцы Николаса Кейджа застыли в неестественном скрюченном положении, как будто он отчаянно сжимает воздух.
Всё выглядело бы намного лучше, если бы дизайнеры оставили пистолет, который был так непрофессионально заретуширован, видимо, из страха оскорбить чувства людей, никогда не видевших миллиарда других постеров с оружием. Но художнику было приказано удалить все следы существования оружия, и он прекрасно справился со своей задачей в буквальном её понимании.
Что мы должны подумать, увидев этот постер? Ретуширование пистолета только привлекает внимание к тому факту, что он здесь был, и заставляет мучиться над вопросом, зачем нужно было его убирать.
Кто эта женщина справа? – «Копы в юбках»
И всё-таки, кто эта актриса справа и почему толщина её ноги находится в таком кошмарном несоответствии с худым и подозрительно гладким лицом? Скорее всего, по надписи сверху вы уже догадались, что за ней скрывается звезда «Девичника в Вегасе» Мелисса МакКарти.
Вот, для сравнения, оригинал фото, на котором, согласитесь, и Маккарти, и Сандра Буллок выглядят вполне неплохо. Попробуйте найти десять отличий.
Этот оскорбительный для актрисы постер повлёк за собой целый скандал. Всё-таки звезда комедий Маккарти ничем не заслужила того, чтобы её лицо заклеивали каким-то сомнительным идеалом в чьём-то субъективном представлении. Наверное, более подходящей подписью для отфотошопленного постера была бы: «Хороший коп. И эта толстая, простите, ничего не могли сделать, да как она вообще смеет сниматься в фильмах».
Итак, вот главные грехи горе-фотошоперов: плохие текстуры, неправильная перспектива, непрофессиональное удаление или добавление предметов и желание подогнать живых актёров под шаблонный идеал. А какие постеры с неудачным фотошопом знаете вы?