Политика — грандиознейшая игра в этом мире. Каждый день несколько десятков мужчин и женщин принимают решения, которые повлияют на жизни миллионов людей. И не всегда политика — благородное дело, да ещё и последствия принятых решений могут быть ох, какими серьёзными. По крайней мере, в большинстве случаев. Но время от времени предпринятые действия не столько серьёзные, сколько уморительно мелочные.
- Никсон объявил войну наркотикам, чтобы подавить чернокожих и хиппи
- Администрация Рузвельта любила вмешиваться в дела Герберта Гувера
- Помощники Клинтона напакостили в Белом доме перед уходом
- Роско Конклинг пытался нанести вред Верховному суду из-за нелепой обиды
- Линдон Джонсон помог Никсону победить на президентских выборах по надуманным причинам
- Лорд Эшкрофт навсегда связал Дэвида Кэмерона с мёртвой свиньёй
- Монтгомери C. Мейгс превратил дом Роберта Э. Ли в кладбище
- Паррис Гленденинг перекрыл мемориальный фонтан, чтобы досадить противнику
- Ближний Восток умышленно обвалил экономику западных стран
- Чингисхан убил всех жителей, а также их кошек и собак за то, что к нему проявили неуважение
Никсон объявил войну наркотикам, чтобы подавить чернокожих и хиппи
Для многих людей, живущих сегодня, Ричард Никсон кажется худшим президентом США всех времён. Он продолжил войну во Вьетнаме, которая стоила сотни тысяч жизней, а также угрожал, что убьёт журналиста. А послужил этому Уотергейтский скандал, закончившийся отставкой главы Белого Дома.
Хотя у хитреца Никсона и были хорошие качества, великодушным его не назовёшь. Он был невероятно мелочный, сохраняя список «врагов» и заставляя своих слуг отыскивать столько грязи на них, сколько это возможно. Но, вероятно, его самым мелочным поступком было объявление «войны наркотикам». Вместо того чтобы разработать программу и бороться с реальной бедой наркомании, президент одобрил эту «войну» исключительно как способ подавления чернокожих и хиппи.
В 1994 году Джон Эрлихман, бывший начальник внутренней политики Никсона, дал шокирующее интервью репортёру Дэну Бауму. Он утверждал, что президент был одержим двумя врагами в 1968 году: чернокожими и антивоенной политикой левых. Так как невозможно было объявить вне закона афроамериканцев или представителей левого крыла, он сделал то, что можно было выбрать в отсутствие самого лучшего варианта — состряпал войну наркотикам специально, выбрав своей целью любимый наркотик хиппи. Чтобы хорошо всё это обставить, он подстегнул озабоченность общественности чернокожими людьми и героином.
Следует отметить, что в настоящее время Джон Эрлихман относится к своему старому боссу с открытой неприязнью. В конце концов, Эрлихман отправился в тюрьму за Уотергейт. Но факт остаётся фактом: Никсон был расистом, параноиком, и мелочным человеком. Он сумел расправиться со своими врагами под предлогом борьбы с наркотиками. Таков его характер.
Администрация Рузвельта любила вмешиваться в дела Герберта Гувера
Герберт Гувер, 31-й президент США, является ещё одним лидером, который невысоко ценится публикой. И время на это никак не повлияло. Его преемник, Франклин Д. Рузвельт, подумал, что Гувер был идиотом. Ещё до вступления в должность Рузвельт старался подорвать легитимность Гувера, отказываясь отстаивать планы его администрации положить конец Великой депрессии. Различия между ними были идеологические, и Рузвельт отвергал идеи Гувера из лучших побуждений. То же самое нельзя сказать о позиции его администрации по вопросу о Плотине Гувера. В 1933 году Белый дом во главе с Рузвельтом намеренно издал приказ о переименовании плотины, чтобы убрать Гувера со сцены.
Тремя годами ранее министр внутренних дел Рэй Лайман Уилбур во время путешествия в Неваду объявил прессе, что плотина, которая до сих пор находится в стадии строительства, будет известна как Плотина Гувера. Позже министр внутренних дел администрации Рузвельта Гарольд Икес переименовал её. Причины оказались сугубо личными.
Человек нового курса, Икес ненавидел Гувера и всё, что тот отстаивал. На открытии плотины он даже выступил с речью, заявив, что «это великое техническое достижение не должно носить имя любого живого человека». Все знали, что замечание было направлено в адрес экс-президента. Тем не менее, последнее слово осталось за Гувером. В 1947 году, вскоре после смерти Рузвельта и ухода Икеса со своего поста, Гарри С. Трумэн подписал постановление о присвоении плотине имени Гувера.
Помощники Клинтона напакостили в Белом доме перед уходом
Ещё в 2001 году демократы были не в восторге от перехода Белого дома к Джорджу Бушу мл. Существовало общественное мнение, что Буш подстроил выборы, и что демократ Альберт Гор должен был стать преемником Клинтона. В последний день пребывания на Пенсильвания-авеню штатные сотрудники Клинтона решили выразить своё несогласие с такими результатами. Они сделали это, действуя как толпа разгневанных мальчишек из студенческого братства.
Во-первых, сотрудники удалили букву «W» из всех клавиатур Белого дома, что сделало невозможным написание полного имени нового президента. Записи голосовых писем в грубой форме принижали достоинство Буша. А развешенные повсюду наклейки со словами «тюрьма для вора» намекали на подтасованность результатов голосования.
Переехав в Белый дом, первое, что пришлось сделать администрации Буша, — навести порядок и восстановить всё, что разрушили работники хитрого Билли на сумму 14 000 долларов. В ответ Клинтон позднее утверждал, что штатные сотрудники Джорджа Герберта Уокера Буша делали нечто подобное, прежде чем он вступил в должность в 1993 году. Тем не менее, передача полномочий 2001 года стала печально известной подлостью в современной истории.
Роско Конклинг пытался нанести вред Верховному суду из-за нелепой обиды
Несмотря на то что, наверное, никто и никогда о нём не слышал, Роско Конклинг был движущей силой и зачинателем в американской политике XIX века. Будучи сенатором-республиканцем из Нью-Йорка, он контролировал, кто получил важные рабочие места в городской таможне, в которой были собраны федеральные закупки.
Конклинг также был взяточником. Руководители Таможни выбирались на основании того, кто больше ему угодил. Когда Джеймс А. Гарфилд стал 20-м президентом США, он был полон решимости очистить гнилое Таможенное Управление Конклинга. Двое мужчин столкнулись, и в 1881 году Конклинг ушёл из Сената США в порыве досады. Он также начал планировать свою скандальную месть.
Перенесёмся в осень того же года. Гарфилд был убит, и Честер Артур стал новым президентом. Пытаясь восстановить мосты, которые сжигались Гарфилдом, Артур начал свои увертюры к Конклингу, предлагая ему место в Верховном суде США. Конклинг согласился. Его рассмотрел и одобрил Сенат. Затем, в последнюю секунду, Конклинг отказался служить. Он намеренно оставил Верховный суд с зияющей дырой на своей скамейке, а Республиканскую партию в полном беспорядке, и всё из-за конфликта с Гарфилдом.
Линдон Джонсон помог Никсону победить на президентских выборах по надуманным причинам
Политика — это игра племён. Если вы президент и ваш срок приближается к концу, вы должны убедиться, что человек, который займёт ваш пост, представляет интересы вашей партии. 36-й президент США Линдон Джонсон, видимо, не читал этот свод правил. Когда кандидат от демократов Хьюберт Хамфри предположил, что война во Вьетнаме была бессмыслицей, демократ Джонсон решил бросить пост президента к ногам республиканцев.
Джонсон был эгоистичен. Несмотря на то, что он имел серьёзные сомнения по поводу войны, он чувствовал, что те, кто выступал против него, были, по сути, предателями и коммунистами.
Поэтому, когда Хамфри сделал приоритетным выход из войны, Джонсон потерял самообладание. Он начал распространять слухи о том, что Хамфри был ненадёжным трусом и отказался помочь ему на выборах. Однажды Джонсон даже признался помощнику, что он предпочитает отдать Белый дом Никсону.
Ситуация стала критической, когда греческий журналист, бежавший от военного переворота, дал Джонсону шанс расправиться с кандидатурой Никсона и помочь демократам занять Белый дом. Журналист имел веские доказательства, что Никсон принимал миллионы долларов в виде пожертвований от новой военной диктатуры в Греции. Вместо того, чтобы подорвать республиканскую кампанию, Джонсон просто сел в лужу.
Можно догадаться, что произошло дальше. Никсон разгромил Хамфри, что привело к восьми годам республиканского правления Белым домом. Хамфри видел, что победа Джонсона была ничтожной — напакостив врагу, он полностью загубил свою репутацию.
Лорд Эшкрофт навсегда связал Дэвида Кэмерона с мёртвой свиньёй
В 2015 году противники британской консервативной партии Дэвида Кэмерона выходили на улицы в масках свиней. Этим никто не намеревался оскорбить полицию или властей. Наоборот, это касалось богача лорда Эшкрофта. Бывший донор Консервативной партии, миллионер Эшкрофт помог избранию Дэвида Кэмерона в 2010 году, потратив на него столько денег, сколько было возможно. У Эшкрофта уже было место в Палате лордов, но он полагал, что, поддержав Кэмерона, он должен был получить должность повыше. Может быть, стать министром иностранных дел.
Когда Кэмерон предложил Эшкрофту роль поменьше, тот сердито отказался. Затем следующие несколько лет он занимался написанием «биографии» Кэмерона, намекая, что у британского премьер-министра однажды была интимная связь с отрезанной головой мёртвой свиньи.
Заявление, очевидно, клеветническое и, казалось бы, не новое (Линдон Джонсон уже говорил что-то похожее). Оно было своего рода оскорблением, которое и пятикласснику было бы стыдно использовать. Однако это сработало. Кэмерон теперь является единственным премьер-министром в истории Великобритании, которого некоторые считают осквернителем свиньи.
Монтгомери C. Мейгс превратил дом Роберта Э. Ли в кладбище
Гражданские войны жестоки, и гражданская война в США не была исключением. Когда Роберт Э. Ли перешёл в Партию Конфедерации, его бывшие армейские приятели отреагировали яростной злобой. Они призвали казнить его, а имущество конфисковать. Бригадный генерал Монтгомери С. Мейгс, счастливо служивший Ли несколькими годами ранее, решил применить другую тактику. Осознав, что он не сможет заполучить самого Ли, Мейгс задумал отхватить следующий лакомый кусок — любимый дом Ли в Арлингтоне, штат Вирджиния.
Но вместо того чтобы сжечь его, Мейгс задумал кое-что позабавнее. Он убедил руководство армии превратить территорию, окружающую особняк, в кладбище для солдат. Нет сомнений в том, что он сделал это специально, чтобы отомстить своему старому командиру. Мейгс поручил вскопать сад Мэри Ли и заполнить его умершими патриотами.
Когда Союз офицеров запретил ему закапывать трупы прямо рядом с домом, Мейгс разработал иной план. Он начал располагать к себе военных священников, строить церкви, возводить саркофаги и вообще делать всё, что в его силах, чтобы как можно больше человек перешли на его сторону, и тем самым не дать семейству Ли жить там после войны.
Мейгс, конечно, знал своё дело. Когда война закончилась, Ли захотел поскорее покинуть Арлингтон. Когда он умер, и жена взяла всё на себя, её публично пристыдили в Сенате. Хотя один из потомков Ли, в конце концов, выиграл право продать Арлингтон обратно правительству, желание Мейгса не дать Ли спокойно жить в своём доме было исполнено.
Паррис Гленденинг перекрыл мемориальный фонтан, чтобы досадить противнику
Бывший мэр Балтимора Уильям Дональд Шефер был таким парнем, который любил совать нос в чужие дела. Контролируя штат Мэриленд, он вышел за рамки своих полномочий, блокировав государственные проекты губернатора Пэрриса Гленденинга — и всё из-за личной неприязни. Что не знал Шефер, так это то, что Гленденинг собирался проучить своего контролёра, сделав ему пакость.
За несколько лет до этого у давнего компаньона Шефера Хильды Мэй Снупс был бронзовый фонтан, установленный за пределами особняка губернатора. После её смерти Шефер начал проводить там всё своё время, чтобы почтить её память. Друзья говорили, что он любил фонтан как настоящего человека. Поэтому, когда его вмешательство в программу Гленденинга стало невыносимым для губернатора, Гленденинг поступил по-мужски и навсегда отключил любимый фонтан Шефера.
Шефер потерпел неудачу. Официальной причиной отключения фонтана была нехватка воды. Но такую причину веской не назовёшь. Фонтану, как закрытой системе, требовалось всего 4 литра воды для непрерывной работы. Шефер даже купил воду для Гленденинга, чтобы убедить его включить фонтан снова. Но это было бесполезно. Когда созывался Совет общественных работ, Шефер срывал встречи, постоянно выпрашивая вновь открыть фонтан.
В конце концов, фонтан был перезапущен во время одной из телевизионных церемоний. Но только после того, как Гленденинг показал своему сопернику, кто был главным мстителем.
Ближний Восток умышленно обвалил экономику западных стран
6 октября 1973 года Египет, Сирия и Иордания приняли поспешное решение атаковать Израиль. В результате война Судного дня длилась всего 20 дней и закончилась ужасным проигрышем арабских государств. Но их недовольства не закончились вместе с войной. Разгневавшись, что США помогли Израилю, арабские государства решили отомстить Западу. Они намеренно спровоцировали резкий скачок цен на нефть, что подкосило экономику западных стран.
Последствия этого поступка были разрушительными. Цена на нефть выросла с $3 до $12 за баррель почти за ночь. В Великобритании инфляция достигла 24%, что заставило профсоюзы требовать безумные прибавки к зарплате. В свою очередь, это вызвало массовые забастовки, трёхдневную рабочую неделю, а также крах консервативного правительства Теда Хита.
В США рухнула Нью-Йоркская фондовая биржа, положив начало одной из ужаснейших рецессий в истории. Автомобильная промышленность также понесла убытки. Нефтяное эмбарго вызвало много бед, но почти никакой выгоды. В итоге ни одна про-израильская страна не перешла на про-арабскую сторону. Также не изменился исход войны Судного дня.
Чингисхан убил всех жителей, а также их кошек и собак за то, что к нему проявили неуважение
Чингисхан известен сегодня как один из самых страшных завоевателей в истории. Но вернёмся в XIII век, когда его ещё мало знали за пределами страны. Послав караван в Хорезм, древнюю империю в Средней Азии, чтобы установить торговый путь, он и подумать не мог, что кто-нибудь совершит страшное нападение на его людей, не оставив в живых не единого.
Он ошибся. Когда новость о судьбе каравана дошла до хана, он оседлал коня и поспешил отомстить жителям Херезма. Три года ушло на то, чтобы стереть город с лица земли. Мужчины, женщины, дети и пожилые люди были убиты. Беременных женщин истребляли вместе с неродившимися младенцами.
В городе Нишапур был отдан приказ казнить всех жителей, а также забить их скот, даже кошек и собак, оказавшихся на пути у монгольских воинов. Ни одно животное не осталось в живых. К концу 36 месяца империя Хорезм больше не существовала.
Удивительно, но хан совсем не хотел войны. Он просто надеялся начать торговлю со своими соседями. Но вместо этого, рассердившись, он расправился со всеми в радиусе 1600 километров.
Как видите, история знает немало фактов подлости политиков. Они готовы безжалостно расправляться с противниками, стоящими у них на пути, рисковать своей карьерой и даже судьбой своей партии. Ну разве они не похожи на эгоистичных маленьких мальчишек?