Для того чтобы сюжет фильма был действительно интригующим, необходимы две вещи. Что бы ни происходило на экране, должен присутствовать элемент неожиданности, в этом вся соль. К тому же, любой поворот сюжета вызовет гораздо больше эмоций, если зритель к нему совершенно не готов. Как часто с вами бывало такое, чтобы при просмотре кино (или отрывка фэнтези-шоу), вы знали о неожиданной концовке и из-за этого не получали ожидаемых впечатлений?
Именно поэтому хитрецы, создающие захватывающие фильмы, всегда добавляют запутывающий зрителя элемент, чтобы отвлечь внимания от действительно крутого поворота сюжета. Зачастую, это всего лишь маленькая деталь, которая обманом отвлекает от главного, но иногда эта самая деталь и есть часть основной интриги, и, если она правильно сыграна, то кинозритель будет в напряжении до конца.
Иногда в сюжете присутствуют две интриги по принципу «чем больше, тем лучше» (прямо как сетевые кафешки и пиццерии), и, чаще всего, именно они делают фильм незабываемым. Сегодня мы расскажем о 9 наиболее захватывающих картинах.
Осторожно, спойлеры!
- Безумный (Или нет?) Леонардо Ди Каприо в картине «Остров проклятых»
- Неожиданная развязка фильма «Другие»
- Щ.И.Т. это Гидра (или Баки возвращается) – «Первый мститель: другая война»
- Конец «Планеты обезьян»
- Вся сила иллюзии в сюжете картины «Престиж»
- «Пила 2» – точно как лента «Древние», только больше напряжения
- А как же Макс? «Безумный Макс 2: Воин дороги»
- Концовка «Пятница 13-е»
- Китон, он же Кайзер Созе, или нет? «Подозрительные лица»
Безумный (Или нет?) Леонардо Ди Каприо в картине «Остров проклятых»
Картина: После того, как фильм «Отступники» принёс Мартину Скорсезе долгожданный Оскар, он решил, что пора бы придумать что-то новенькое, и за основу сюжета к новой картине взял историю Денниса Лихейна о детективе, который проводил расследование в довольно странной лечебнице для душевнобольных в 50-е годы ХХ века. В результате получилось что-то вроде артхауса с примесью психологического триллера, в котором исследуются чувство вины и ужасы войны.
Первый поворот: Много странностей выясняется в ходе расследования на территории лечебницы, в итоге герой Леонардо Ди Каприо, Тедди, подтверждает свои подозрения. Когда он приезжает на маяк, то самое место, которое хранит все тайны происходящего в госпитале Ashecliffe, герой Бена Кингсли, доктор Коул, открывает Тедди глаза на правду. Оказывается, он всего лишь один из пациентов, который вовлечён в ролевую игру и проводит ненастоящее расследование, пытаясь вспомнить своё тёмное прошлое. Но игра не дала ожидаемого результата, и врачи так и остались в замешательстве, не зная, что же делать с Тедди.
Второй поворот: Финальная сцена заставляет зрителя поставить под сомнение всё, что он увидел за последние 2,5 часа. По дороге на процедуру лоботомии Тедди задает детективу вопрос: «Что же лучше: жить в стране кошмаров или умереть, как достойный человек?». Такой поворот удивит даже тех, кто прочёл книгу, так как эта фраза была написана специально для фильма. И, несмотря на то, что Тедди, кажется, вновь погрузился в безумие, трюк сработал и он осознаёт, что он натворил, чувствует вину за совершённые преступления и жаждет искупить её.
Неожиданная развязка фильма «Другие»
Картина: Посмотрев этот леденящий кровь фильм, вы не сомкнёте глаза ни на секунду, и напряжение, которое вы ощутите во время просмотра, ещё долго не оставит вас. Вопреки правилам, упомянутым в предисловии к статье, вы, конечно же, знаете, что в конце зрителя непременно ждёт интересная развязка. В этой картине эффект достигается благодаря мистике, к которой обращается режиссёр: семью Николь Кидман начинают преследовать после того как появляются трое новых слуг, хотя режиссёр скрывает это, показывая всего двоих.
Первый поворот: Лента начинается с появления новых помощников, которые, кажется, знают больше, чем говорят. Затем зрителю показывают могилы троих человек, умерших ещё в XIX веке.
Второй поворот: Но даже после этого далеко не всё становится ясным. В доме происходят и другие странные вещи, с которыми приходится бороться Грейс, героине Николь Кидман. Немного позже семья осознаёт, что они тоже привидения, и шум рядом с их домом — всего лишь живые люди, которые пытаются им помочь. В результате спиритического сеанса удаётся выяснить, что Грейс убила своих детей из-за тоски по мужу, а потом застрелилась, и поэтому их души до сих пор не оставили этот дом.
Щ.И.Т. это Гидра (или Баки возвращается) – «Первый мститель: другая война»
Картина: Когда киностудия Marvel решила экранизировать графическую новеллу Эда Брубейкера «Капитан Америка. Зимний Солдат», серьёзная трудность возникла сама собой: как снять фильм, в основе которого лежит большая интрига, но подходящее решение найти сложно, потому что главный герой отходит на второй план (если ввести в строку поиска Зимний Солдат, то поисковик предложит множество ссылок на страницы о Баки). Поэтому в киностудии было принято решение создать ещё большую интригу, затронув политические аспекты в и без того запутанном фильме (всё в лучших традициях супергеройских лент).
Первый поворот: Братья Руссо выпустили книгу комиксов о возвращении Гидры в качестве тайной ячейки Щ.И.Т.а, повернув сюжет так, что из простого расследования фильм превратился в настоящий триллер, где вторжение на частную территорию приравнено к действиям нацистов. Картина масштабная, с неожиданными поворотами сюжета и несколькими сюжетными линиями (которые, правда, не вызвали особого восторга у зрителя) и заставляет забыть обо всём, что было известно раньше.
Второй поворот: Когда происходит главное разоблачение и кинозритель понимает, что Зимний солдат — это Баки Барнс, погибший друг Кэпа, он уже не может оторваться от экрана и его эмоциональное возбуждение настолько сильно, что он воспринимает происходящее с позиции Стива Роджерса.
Кроме того, выясняется, что Ник Фьюри жив, хотя это было более-менее очевидно.
Конец «Планеты обезьян»
Картина: Неожиданная развязка в фильме «Планета обезьян» известна всем, она как бы даёт намёк на то, что будет происходить в остальных частях фильма, но отвлекает внимание от самой сути ленты — показать взаимодействие приматов, их жизнь, общественный строй и высокий уровень развития.
Первый поворот: То, что спрятано в запретной зоне, не совсем то, что вы ожидали увидеть. На месте археологических раскопок было найдено множество артефактов, указывающих на следы хомо сапиенс, в том числе говорящая кукла. Оказывается, на этой планете когда-то правила человеческая цивилизация, которая сама себя разрушила по глупости. Для циничного Тейлора это отличный повод проклянуть всё человечество. Ну или почти всё.
Второй поворот: Одно дело догадываться о чём-то, и совершенно другое знать наверняка. Принизив род обезьян настолько, насколько это было возможно, Тейлор углубляется в запретную зону и понимает, что эта планета не просто похожа на Землю, она и есть Земля. Статуя свободы, торчащая из песка, — одно из самых серьёзных расхождений с книгой и довольно жалкое зрелище. В книге Пьера Буля главный герой покидает этот разительно отличающийся мир только для того, чтобы осознать, что похожие изменения произошли и на его родной планете.
Вся сила иллюзии в сюжете картины «Престиж»
Картина: В фильме Престиж сюжет построен на отрывках из прошлого и настоящего, которые плотно переплетены между собой. Эта лента быстро увлекает зрителя. Здесь есть всё: двойники, моральные дилеммы, но главная интрига в том, как же иллюзионисту удаётся проворачивать его знаменитый трюк с исчезновением человека снова и снова. Здесь два главных героя: Борден (его играет Кристиан Бейл) и Энджер (герой Хью Джекмана).
Первый поворот: После двух часов, проведенных в попытках разгадать секрет трюка Бордена, зрителю, наконец-то, открывается завеса тайны: как и говорил Майкл Кейн, иллюзионист использовал двойника. Борден и его ассистент Фаллон на самом деле близнецы, посвятившие всё своё существование трюку всей жизни, не смотря на высокую цену успеха (ну и что, что потеряна любовь и пара пальцев). Они оба настолько преданы профессии, что идут напролом, несмотря ни на что.
Второй поворот: Трюк Энджера с исчезновением человека не настолько хорошо отточен. Тесла действительно создал телепорт, но есть один нюанс: он создаёт копию. Энджеру приходилось каждый раз убивать свою копию, но на самом деле, он сам давно мёртв. Понимание происходящего приходит после того, как выживший Борден решает отомстить за смерть брата, но сначала Энджер должен восхититься мастерством маэстро. Какая разница, как ты выполнил трюк, главное — восхищение в глазах зрителей.
«Пила 2» – точно как лента «Древние», только больше напряжения
Картина: Первая «Пила» стала хитом по двум причинам: изобилие расчленёнки и закрученность сюжета (всё это закончилось умопомрачительным разоблачением преступника). Неудивительно, что следующая часть фильма была в том же стиле. Ловушек стало больше и они теперь жёстче (одна игла заставит вздрогнуть даже самого смелого). Сама схема — ещё более запутанная: Конструктор вынудил героя Донни Волберга следить за тем, как его сын блуждает по дому ужасов, где взаперти живут осуждённые.
Первый поворот: Как и во всех частях «Пилы» разоблачение стремительно обрушивается на головы зрителей. Первым приходит понимание того, что то, что происходит в доме в данный момент, уже было, и видео, доказывающее это, транслируется на экранах телевизоров. И на самом деле сын Волберга в безопасности, просто заперт в комнате вместе с Конструктором. Но Донни уже попал в серьёзную ловушку…
Второй поворот: Один из людей находящихся в доме — Аманда, она — одна из немногих, кто выжил в доме Конструктора в первой части триллера. Обычно она на стороне зла, в роли ученика убийцы, контролирует происходящее, но это не спасло её от смертоносных иголок. Она выдала себя, заперев Волберга в знаменитой ванной комнате. Далее следует сцена, где потенциальные жертвы Конструктора совершают побег, забирая с собой безумного наставника, который болен раком.
А как же Макс? «Безумный Макс 2: Воин дороги»
Картина: Перед тем как лента «Безумный Макс: Дорога ярости» перекрыла всё, часть о воине дорог была главным фильмом о безумном Максе: напряжённое и динамичное развитие сюжета на фоне оранжевой грязи выглядит прямо как набросок Джорджа Миллера к главному хиту прошлого года. Пожалуй, основное сходство фильмов в том, что Макс, будучи главным героем, занимает далеко не центральное место. Он — всего лишь молчаливый странник, который оказывается в центре запутанной истории, набирающей обороты на протяжении всего фильма.
Первый поворот: В итоге, Макс решает помочь нефтеперерабатывающему предприятию избежать трудностей, используя их же продукцию как отвлекающий манёвр. И ему это удается, но, оценивая обломки автоцистерны, сильные повреждения которой очевидны, он понимает, что с ним сыграли злую шутку: машина наполнена песком и нефть по-прежнему у владельцев.
Второй поворот: Второстепенность роли Макса становится ещё более очевидной, когда голос за кадром возвращается. Нет, это не голос Макса и не какого-то странника, а голос бездомного ребёнка, который родился, чтобы стать главой клана, и больше никогда не видел Макса, а значит, это не дорога ярости. Именно он переворачивает историю с ног на голову, где главный герой — тот самый клан, а не рыцарь дорог.
Концовка «Пятница 13-е»
Картина: Может, фильм и не так хорош, как говорят, но «Пятница 13-е» далеко не какая-то жалкая пародия на «Хэллоуин» (если только отдалённо напоминает, но, однозначно, с большим количеством расчленёнки). Здесь полно изобретательных убийств в оригинальной упаковке.
Первый поворот: История получилась настолько запутанной, что стала билетом Уэса Крейвена в мир ужастиков. Убийцей оказалась Памела Вурхиз, мать мальчика, утонувшего в озере, в то время как воспитатели действовали в лучших традициях жанра хорор. Она пытается предотвратить открытие курорта, и ей удается сделать многое, пока она не встречается с мачете.
Второй поворот: Но это фишка 80-х, чтобы удержать аудиторию, нужно что-то погорячее. В итоге, Элис сбегает на озеро, чтобы спасти Джейсона, превратившегося в зомби. Но, когда она рассказывает историю врачам, они говорят, что мальчика так и не нашли, а значит, он до сих пор здесь (наверное). Конец фильма запутывает зрителя, остаётся непонятным — жив мальчик на самом деле или нет. Последующие 10 частей ужастика только поддерживают достигнутый эффект.
Китон, он же Кайзер Созе, или нет? «Подозрительные лица»
Картина: Именно это фильм обозначил неожиданный поворот сюжета как основной приём кинофильмов середины 90-х. «Подозрительные лица» — лёгкий триллер, известный ярким финалом, но всё равно, зрителю потребуется час и 45 минут, чтобы до конца понять задумку Кристофера Маккуорри.
События показаны в нескольких плоскостях, и это сбивает зрителя с толку.
Первый поворот: По мере того, как история подходит к концу, агент Куйану (его играет Чазз Палминтери) обрушивает свои догадки на Вёрбала Кинта (герой Кевина Спейси), что Китон и есть Кайзер Созе, собравший воришек в кучу и заставивший их действовать как марионеток, чтобы отомстить заклятому врагу. История продумана до мелочей и настолько правдоподобна, что невозможно не поверить в неё.
Второй поворот: Казалось бы всё, кино подошло к концу и события встали на свои места: Вёрбал уходит, шериф возвращается к себе в офис, Куйан потягивает свой кофе. Но не тут-то было: агент ФБР неожиданно понимает, что всё, что ему рассказали, было ловким трюком, и на самом деле Кинт — это Созе. Приём достаточно банальный, но именно в этой картине он пришёлся как нельзя кстати, ведь все поверили в историю Китона, но исправлять что-то уже слишком поздно.
Режиссёры готовы пойти на любые уловки, лишь бы кинозритель сказал «Вау!» именно про их фильм, ведь захватывающий сюжет, не дающий расслабиться ни на секунду, именно то, что «цепляет» зрителя и позволяет удерживать интерес аудитории.