Готовь билеты летом: обзор лучших спектаклей этой осени

Стул на сцене театра

Сложно выбрать лишь 3 спектакля из сотни интереснейших постановок этой осени, но мы это сделали. Критерии отбора – рейтинги, рецензии театральных критиков и отзывы зрителей. Хотите больше спектаклей, смотрите всю афишу на сайте listim.com, многое осталось за кадром.

«ПРЕДИСЛОВИЕ» (16+) — Театральный центр «На Страстном»

«Предисловие» – моноспектакль Евгения Гришковца по его роману «Театр отчаяния или отчаянный театр». Или как говорит сам автор, это сценический образ предисловия к его книге. Гришковец писал роман 2 года, и это очень важная работа для него. И не только для самого автора, но и для поклонников творчества, его читателей. По сути, все моноспектакли Гришковца – это встречи с читателями.

Кадр из спектакля Предисловие

«Те зрители, которые приходят ко мне на спектакли, они же и мои читатели. То есть я вижу лично своих читателей, которых обычный писатель не видит» (Гришковец в интервью каналу «Культура»).

Зрители вместе с автором проследуют по увлекательному и порой страшному пути воспоминаний. Что происходит с нами, когда мы уходим в прошлое? Какими мы возвращаемся оттуда? Евгений Гришковец расскажет свою версию трансформаций, которые происходят с тобой и с теми, кто сопровождал, предавал или поддерживал на твоем пути.

Не стоит думать, что спектакль повторяет сказанное в книге. На сцене будет и о том, чего нет на страницах автобиографии, но роман все же стоит прочесть перед спектаклем, тем интереснее будет просмотр и полнее впечатление. Кадр из спектакля Предисловие

Отзыв Дмитрия Быкова о книге Гришковца: «Важно, что в его книге мы видим абсолютно наглядно, абсолютно ясно всю его душу, все его долгое творчество. Он выразил себя, он может эту книгу оставить за себя».

НА СЦЕНЕ

Полумрак, минимум декораций, стерильно и стильно. Евгений Гришковец рассказывает о событиях из жизни, читает фрагменты из книги. Свет выделяет рассказчика и ключевые события на сцене (экран, пантомима). На экране зрители видят фотографии из прошлого.

По словам Евгения Гришковца, главный герой автобиографии и спектакля – не он сам, а призвание.

Кадр из спектакля Предисловие

«Я отчетливо, во всех подробностях помню событие, которое определило суть, содержание и само течение всей моей жизни. Не знаю и не могу знать, чем бы я жил и что делал, не случись того события со мной» (1 глава книги «Театр отчаяния. Отчаянный театр»).

ПОЧЕМУ НАДО ИДТИ

Евгений Гришковец выпускает моноспектакли 1-2 раза в 3 года. Каждый из них уникален. Спектакль «Предисловие» и еще один в ноябре («Прощание с бумагой»). Следующих придется ждать долго.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Можно здесь

«КАСТИНГ» — ТЕАТР.DOC

Кадр из спектакля Кастинг

Начинающий актер мечтает попасть в престижный проект, но мало быть просто очень хорошим актером, нужно подходить по «формату» и соответствовать критериям. Чтобы пройти кастинг, герой проходит через унижения.

Стоит ли игра свеч, если ради сомнительной цели нужно пойти на сделку с совестью и потерять себя? Попасть в ТОП, получить славу и деньги – это и есть предел мечтаний? Нужно ли соответствовать принятому в обществе «формату», если ради этого ты отказываешься от своих принципов и, в сущности, от самого себя? Эти вопросы звучат в «Кастинге», но отвечать, как говорят театральные критики, придется самим зрителям уже вне Театра.DOC.

Фото из спектакля Кастинг

«Кастинг» приоткрывает закулисье нашего общества, показывает цену пресловутой «успешности», где общечеловеческие ценности обнуляются, а на их место приходят иные критерии отбора. Стоит ли им соответствовать, решать каждому из нас.

Спектакль «Кастинг» – успешный режиссерский дебют актера Игоря Стамма по пьесе Германа Грекова (актер РАМТ, Ленком, Театр.doc). В 2018 году Игорь Стамм вместе с Александром Хантом («Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов») снял одноименную комедию.

НА СЦЕНЕ

Нет костюмов и декораций, нет определенного места действия, так как место действия – это вся наша реальность.

ПОЧЕМУ НАДО ИДТИ

По мнению критиков, «Кастинг» – это политкомедия, где шоу рифмуется с политикой, а механизмы кастингов – с политтехнологиями, с помощью которых легко свести личность к нулю. Театр.DOC как всегда верен себе, обнажая парадоксы и нелицеприятные стороны нашей реальности и нас самих. Он не изменяет себе ни в театральной повестке, ни в смелости высказывания. К сожалению, из-за этого театр вычеркнут из всех государственных программ, подвергается гонениям. Осенью Театр.DOC снова переезжает, но пока неизвестно, куда именно. Спектакль «Кастинг» можно посмотреть уже начале осени (29 августа).

КУПИТЬ БИЛЕТ

Можно здесь

«ИГРЫ ОДИНОКИХ» – Театр им. Е. ВахтанговаКадр из спектакля Игры одиноких

Один из главных героев «Игр одиноких» смотрит в прошлое, потому что в будущем не видит успокоения, а надежды и предвкушение чуда сменились разочарованием. Что в будущем для него? Старость, одиночество и недописанный роман. Но и это оказывается заблуждением. В «Играх одиноких» герои сходят с траектории безнадежности, потому что она существует только у них в голове, и все можно изменить.

Но не будем спойлерить, хотя достаточно заглянуть в биографию автора – американского драматурга и нашего современника Нила Саймона – чтобы понять возможный исход пьесы.

НА СЦЕНЕ

«Игры одиноких» – это блистательная актерская игра Андрея Ильина, Елены Сотниковой, Андрея Зарецкого, Ольги Тумайкиной. Кадр из спектакля Игры одиноких

ПОЧЕМУ НАДО ИДТИ

Зачем жить воспоминаниями, в точке одиночества, когда есть множество других сценариев?! Главное – их увидеть. Судя по отзывам зрителей, этот спектакль помогает разобраться в собственных страхах к жизни, изменить отношение к реальности, а значит, и саму реальность.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Можно здесь

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?