Самые частые вопросы про взлёт и посадку самолёта

Полёт самолёта — сложное и опасное мероприятие, поэтому многие пассажиры авиарейсов испытывают вполне объяснимый страх. Особенно опасны взлёт и посадка самолёта, так как именно в эти моменты воздушное судно испытывает наибольшие перегрузки.

Почему взлёт и посадка самые опасные

Почему взлёт является опасным:

  • При взлёте двигатели работают в особом режиме, чтобы разогнать самолёт до нужной скорости и оторваться от земли. Именно в это время существует наибольшая вероятность отказа одного из двигателей. Причём есть некая точка невозврата, после которой уже нельзя тормозить, даже если самолёт ещё не взлетел. При отказе одного двигателя всё равно придётся взлетать, а затем пытаться совершить экстренную посадку.
  • Другую опасность представляет децентровка самолёта, которая необходима для взлёта. Проще говоря, его нос задирается вверх, чтобы задать нужную траекторию для взлёта. Самолёт в это время испытывает серьёзные перегрузки, так как двигатели толкают его вперёд, а сила тяжести тянет его нос вниз. Конфигурацию задаёт лётчик вручную, поэтому любая его оплошность грозит аварией. А ведь на это влияют различные факторы, например, направление ветра, дождь мокрое покрытие полосы, температура воздуха и другое. Каждый взлёт требует уникальных расчётов.
  • Боковой ветер серьёзно мешает разбегу и взлёту самолёта. Он кренит летательный аппарат набок и не даёт выровняться. А ведь ветер может быть порывистым, а значит, непредсказуемым. Всё находится только в руках пилота, который держит штурвал. Одна ошибка — и все могут погибнуть.
    самолёт
    Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности

При посадке опасностей куда больше:

  • Любой сильный ветер мешает задать верную траекторию для посадки. Здесь не поможет ни один автопилот или расчёты с помощью компьютера. Только пилот может посадить самолёт, основываясь на личном опыте. Если взлёт можно отменить, то посадить самолёт необходимо в любом случае. А если топливо кончается…
  • Изменение направления или силы ветра также опасны. Аэродинамические свойства самолётов напрямую связаны с воздухом, а ветер состоит как раз из него. Реальная скорость самолёта складывается из скорости ветра и скорости самолёта. Если ветер резко прекратиться, то самолёт может резко нырнуть вниз или накрениться в сторону. В момент посадки это представляет серьёзную угрозу жизни людей на борту. Только реакция пилота может спасти, да и то не всегда.
  • Видимость — ещё одна опасность. При взлёте она не так важна, потому что ориентиры для этого не нужны. Однако для посадки нужно чётко видеть полосу, чтобы задать верный угол и траекторию. У пилотов есть специальная тренировка, во время которой они сажают воздушное судно в условиях ограниченной видимости, например, в тумане. Они должны регулярно подтверждать этот навык на практике.
  • Ориентирование по приборам уже касается только пилотов, которые просто обязаны уметь за доли секунды анализировать показания всех стрелок на панели без внешних ориентиров. Именно этот навык требуется, когда видимость нулевая или ограниченная.
  • Коэффициент сцепления шасси самолёта и покрытия полосы имеет непостоянное значение. На данный показатель влияют температура, влажность и состояние полосы. Пилот должен сам сделать вывод и задать правильный угол для посадки. Если он ошибётся, то может произойти занос самолёта и авария.
  • Изменение массы самолёта также оказывает влияние на посадку. Во время полёта сгорает топливо, и снижается масса судна. Пилот должен верно оценить изменения, чтобы отцентровать самолёт при посадке.
  • Недолёты и перелёты могут привести к аварии. Пилот должен с ювелирной точностью посадить судно на знаки.

Известный советский пилот гражданской авиации и автор нескольких книг о работе лётчиков Василий Ершов однажды сказал, что самой сложной фигурой самолёта является как раз посадка. В воздухе ещё можно что-то исправить, при посадке — нет.

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Читайте еще:   6 авиакатастроф, в которых чудом никто не пострадал

Почему выключают свет

пассажиры самолёта
В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте

Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми

борт самолёта
При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками

Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики

откидной столик в самолёте
В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода

С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны

телефоны на борту самолёта
Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета

Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты

конфеты в самолёте
Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение

Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Оцените статью
Пабли

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: