Съёмка фильма — достаточно непредсказуемый процесс. Даже самым именитым и опытным режиссёрам сложно учитывать все нюансы. Из-за этого возникают ошибки и киноляпы. Глядя на обилие голливудских картин с большим числом ошибок и ностальгируя по былым временам, кажется, что киноляпы в советских фильмах не были допущены, но если присмотреться, то всегда можно найти небольшие погрешности.
Киноляпы в советских фильмах
От киноляпов не избавлены даже любимые советские фильмы. Необходимость снимать на пленку породила экономию, а значит некоторые кадры не переснимали, поэтому они доходили до зрителя с казусами.
“Операция “Ы” и другие приключения Шурика”
Совершенно полностью промокший под дождём Шурик мгновенно становится сухим после того, как сел в автобус.
В первом кадре видно, что белый след на брюках персонажа появился ещё задолго до того, как Шурик сел на бочку.
Когда Федя скатывался по перилам, он успел порвать штаны и сделать на них несколько весьма впечатляющих дыр сзади. Но в дальнейшем (в зависимости от момента в фильме), эти дыры меняют форму и положение.
Часы, которые носит Федя, сначала имеют кожаный ремешок, а потом сами по себе меняют его на металлический браслет.
Сандаль в кадрах сначала правый, а потом уже левый.
Во второй части новеллы, когда Шурик попадает в дом к Лиде, то на начальных кадрах видно, что вентилятора на столике у телефона нет, как и выключателя к нему.
Суперспособность Шурика — мгновенно высушивать мокрую одежду. После сдачи экзамена он облил себя водой из автомата и получились мокрые пятна на пиджаке, но уже спустя пару минут, когда к Шурику и его другу подошла девушка, его верхняя одежда стала абсолютно сухой, как и волосы.
Во время утреннего и дневного визита в квартиру Лиды положение горшков с цветами и яблок на столе изменилось.
Ляп с несовпадением времени на часах и в действительности тоже был. В кадре видно, что когда Лидия провожает Шурика, то на часах 11. Согласно сюжету, это должна быть вторая половина дня. Но когда девушка смотрит в окно, на улице светло.
“Москва слезам не верит»
Ковёр, который находился на стене в квартире любовника Кати (его играет Олег Табаков), оказался многофункциональной вещью. То он был предметом интерьера и украшал стену, то стал тёплым пледом, использованным на пикнике. Именно им Гога заботливо прикрывал героиню Веры Алентовой.
И снова ошибка во время съёмок кадров на пикнике. У Катерины на шее завязан платок. В одном из кадров он имеет один тип узла, а спустя пару сцен меняет его на другой.
Предметы также имеют способность к перемещению и ведут себя как живые. Во время съёмки кадров в электричке сумка Веры Алентовой изменяет своё положение. Она то отдаляется от хозяйки, то приближается к ней.
Появление татуировок тоже может быть неожиданным. В первом кадре видно, что на плече у Николая нет рисунка. Второй кадр демонстрирует обратное — наличие изображения на его левой руке.
“Служебный роман”
Верочка — обладательница весьма своеобразного стиля. Она следит за модой и старается быть женственной по канонам советского времени. Обязательным атрибутом красоты она считает накрашенные ногти. Так в первом кадре видно, что красный лак на её руках был. Несколько сцен спустя, когда рука женщины лежит на столе во время разговора с начальством, ногти уже без лака.
Очки, которые держит главная героиня фильма в руке, переворачиваются в зависимости от съёмки. Когда в кадре находилось лицо женщины, то очки были повёрнуты кончиками дужек вниз. Как только кадр сменил положение на съёмку из-за спины, то они стали смотреть вверх.
Героиня Ахеджаковой проходит в кабинет, но пока стоит в дверях, разговаривая с главным героем. В её руке находится большая кожаная папка. При смене кадра, когда женщина уже находится в кабинете, папки у неё нет. Да и на столе рядом с персонажами она также не наблюдается.
Зонтиками на съёмках тоже запасались изрядно. Так на первом кадре, если присмотреться, то ручка этого предмета отличается от ручки такого же зонта в другом кадре. В первом случае она имеет короткую и цилиндрообразную форму, а во втором — просто длинную и тонкую.
“Ирония судьбы, или С лёгким паром!”
На первом кадре Надя берет музыкальный инструмент одним образом, касаясь только основы. А уже при изменении положения съёмки её рука держит гитару за гриф.
Новогодние украшения — вещь ненадёжная. Вот за спиной Жени Лукашина есть переливающаяся синим цветом гирлянда, а когда камера отдаляется и меняется ракурс съёмки — её уже нет. И вместо украшения висит обычная лента.
Когда героиня Барбары Брыльски выбрасывает из окна фотографию Ипполита (Юрия Яковлева), то после поднимать на улице она будет не её, а портрет Олега Басилашвили. Эту оплошность можно объяснить тем, что изначально на роль этого персонажа планировалось взять именно Басилашвили, но актёр отказался. Кадр уже был отснят и его решили не переделывать и использовали в картине.
Ещё один известный ляп является не визуальным, а аудиальным. Если вспомнить, то Наденька являлась учителем русского языка и литературы в школе. Но при этом без зазрения совести смогла произнести фразу ”Я забыла одеть платье!” вместо “Я забыла надеть платье!”.
“Любовь и голуби”
Изменение положения узла на платке актрисы меняется в зависимости от кадра. На первом фото видно, что справа находится зелёный уголок, а слева — жёлтый. Второй кадр уже демонстрирует их обратное положение. Теперь зелёный находится слева, а жёлтый — справа.
Изменение цвета одежды тоже является киноляпом. Так, в первом кадре видно, что за спиной актёра находится чёрная или тёмно-серая куртка. В следующем кадре она становится бежевой.
Несоответствие сюжетного ряда или очередные моменты дефицита. В первом кадре герой Александра Михайлова в спортзале занимается в рубашке и галстуке. Согласно последовательности истории, купит он его только спустя некоторое время, а точнее эту покупку ему навяжет Раиса Захаровна.
“Иван Васильевич меняет профессию”
Великолепный вор Милославский не брезгует ничем. Он и одежду взять не постеснялся. Куртку он забирает с собой и мы видим её в квартире у Шурика, а вот переодевшись в чужие чёрные брюки и бежевую рубашку, свои остальные вещи герой стесняется забирать.
Если припомнить, то у царя Ивана Васильевича с собой на поясе был кинжал. Когда он переоделся в спортивный костюм, то оружие положил на стол. В следующей сцене кинжала уже нет.
Цвет жидкостей в колбах машины времени в зависимости от кадров меняет цвет, но это можно объяснить химическими реакциями. А вот как обосновать тот факт, что и вода в аквариуме то становится мутной, то светлеет? В ней, то есть водоросли, то нет?
Несоответствие историческим фактам также имело место в фильме. Так, при допросе царя, он говорит, что родился в 1533 году от рождества Христова. Но на самом деле герой родился в 1530 году, а спустя 3 года был провозглашён царём.
Цвет катушки плёнки в магнитофоне меняет свой цвет в зависимости от момента. Сначала она белая, а после становится красной.
“Бриллиантовая рука”
Цвет камня, которым персонаж Андрея Миронова собирается ударить по голове персонажа Юрия Никулина, отличается в зависимости от кадров. Когда его извлекают из сумки, то он имеет белый цвет, а во время замаха становится серым.
На кадрах, где актёр запечатлён во время прогулки по городу, видно, что его обувь не такая, как в кадре, когда якобы он наступает на арбузную корку и поскальзывается. Дело в том, что на кожуру арбуза наступает актёр Леонид Каневский.
Фраза “Детям — мороженое, бабе — цветы” уже давно стала крылатой. Но изменение предметов в последующих кадрах мало кто заметил. В первой сцене персонаж Миронова подаёт эскимо жене героя, а дочке — пару розочек. В следующий момент мороженое превращается в пломбир в креманках, а розочки в небольшой букетик.
С Анатолием Папановым во время съёмок тоже произошли некоторые казусы. Так его известная фраза “Идиот!”, которую он произносит якобы в адрес персонажа Андрея Миронова, на самом деле адресовалась оператору. Актёру приходилось сидеть в холодной воде, насаживая на крючок рыбу, в течение нескольких дублей. В один из моментов, когда очередной кадр был испорчен, он крикнул оператору эти слова. Леониду Гайдаю фраза показалась весьма подходящей для использования в картине и режиссёр использовал её так, чтобы казалось, что направлена она в сторону другого героя.
Даже обилие киноляпов не делает советские фильмы хуже. Они засмотрены до дыр и дарят много положительных эмоций. Только очень внимательные и дотошные зрители смогут заметить оплошности, допущенные авторами или актёрами.
Ошибки придают советским фильмам человечности и особенности, а также высокой художественной ценности, ведь никто не станет искать погрешности в посредственных картинах. А нахождение киноляпов — это просто игра в наблюдательность.
1 комментарий