Киноляпы в советских фильмах

Съёмка фильма — достаточно непредсказуемый процесс. Даже самым именитым и опытным режиссёрам сложно учитывать все нюансы. Из-за этого возникают ошибки и киноляпы. Глядя на обилие голливудских картин с большим числом ошибок и ностальгируя по былым временам, кажется, что киноляпы в советских фильмах не были допущены, но если присмотреться, то всегда можно найти небольшие погрешности.

Киноляпы в советских фильмах

От киноляпов не избавлены даже любимые советские фильмы. Необходимость снимать на пленку породила экономию, а значит некоторые кадры не переснимали, поэтому они доходили до зрителя с казусами.

“Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Кадры из фильма наглядно показывают, какой киноляп был допущен

Совершенно полностью промокший под дождём Шурик мгновенно становится сухим после того, как сел в автобус.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Если присмотреться, можно заметить небольшую погрешность

В первом кадре видно, что белый след на брюках персонажа появился ещё задолго до того, как Шурик сел на бочку.

Кадры из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
При разных ракурсах дырки меняют свой размер

Когда Федя скатывался по перилам, он успел порвать штаны и сделать на них несколько весьма впечатляющих дыр сзади. Но в дальнейшем (в зависимости от момента в фильме), эти дыры меняют форму и положение.

Кадры из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Неожиданным образом часы поменяли свой ремешок

Часы, которые носит Федя, сначала имеют кожаный ремешок, а потом сами по себе меняют его на металлический браслет.

«Операция «Ы» и другие приклчения Шурика»
Чудесным образом в руках Феди оказался другой сандаль

Сандаль в кадрах сначала правый, а потом уже левый.

Короткометражка «Наваждение»
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что вентилятора нет

Во второй части новеллы, когда Шурик попадает в дом к Лиде, то на начальных кадрах видно, что вентилятора на столике у телефона нет, как и выключателя к нему.

Кадры из короткометражки «Наваждение»
Одежда Шурика мокрая
Кадр из фильма «Наваждение»
Если посмотреть на одежду Шурика, то можно заметить, что она очень быстро высыхает

Суперспособность Шурика — мгновенно высушивать мокрую одежду. После сдачи экзамена он облил себя водой из автомата и получились мокрые пятна на пиджаке, но уже спустя пару минут, когда к Шурику и его другу подошла девушка, его верхняя одежда стала абсолютно сухой, как и волосы.

Кадры из короткометражки «Наваждение»
При беглом взгляде сраз и не заметишь, как горшок и яблои быстро переместились

Во время утреннего и дневного визита в квартиру Лиды положение горшков с цветами и яблок на столе изменилось.

Короткометражный фильм «Наваждение»
Стрелки на часах показывают не то время, которое прописано в сюжете

Ляп с несовпадением времени на часах и в действительности тоже был. В кадре видно, что когда Лидия провожает Шурика, то на часах 11. Согласно сюжету, это должна быть вторая половина дня. Но когда девушка смотрит в окно, на улице светло.

Читайте еще:   Как выглядят места съёмок культовых советских фильмов сейчас?

“Москва слезам не верит»

«Москва слезам не верит»
Ковер чудесным образом становится пледом

Ковёр, который находился на стене в квартире любовника Кати (его играет Олег Табаков), оказался многофункциональной вещью. То он был предметом интерьера и украшал стену, то стал тёплым пледом, использованным на пикнике. Именно им Гога заботливо прикрывал героиню Веры Алентовой.

Кадры из фильма «Москва слезам не верит»
Сначала узел на платке завязан таким узлом
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Теперь узел на платке выглядит иначе

И снова ошибка во время съёмок кадров на пикнике. У Катерины на шее завязан платок. В одном из кадров он имеет один тип узла, а спустя пару сцен меняет его на другой.

«Москва слезам не верит»
Стоит внимательно посмотреть на сумку героини
«Москва слезам не верит»
Сумка сама передвинулась с одного места на другое

Предметы также имеют способность к перемещению и ведут себя как живые. Во время съёмки кадров в электричке сумка Веры Алентовой изменяет своё положение. Она то отдаляется от хозяйки, то приближается к ней.

Кадр из фильма
Плечо Николая абсолютно чистое
Кадр из фильма
Чуть позже на плече уже красуется татуировка

Появление татуировок тоже может быть неожиданным. В первом кадре видно, что на плече у Николая нет рисунка. Второй кадр демонстрирует обратное — наличие изображения на его левой руке.

“Служебный роман”

Кадр из фильма «Служебный роман»
Верочка очень быстро успела снять лак с ногтей

Верочка — обладательница весьма своеобразного стиля. Она следит за модой и старается быть женственной по канонам советского времени. Обязательным атрибутом красоты она считает накрашенные ногти. Так в первом кадре видно, что красный лак на её руках был. Несколько сцен спустя, когда рука женщины лежит на столе во время разговора с начальством, ногти уже без лака.

Кадры из фильма «Служебный роман»
Если присмотреться к очкам героини, то можно заметить, то они перевернулись

Очки, которые держит главная героиня фильма в руке, переворачиваются в зависимости от съёмки. Когда в кадре находилось лицо женщины, то очки были повёрнуты кончиками дужек вниз. Как только кадр сменил положение на съёмку из-за спины, то они стали смотреть вверх.

Кадр из «Служебного романа»
Сначала юбка была синего цвета
Кадр из «Служебного романа»
В кадре с другого ракурса юбка героини поменяла цвет

Героиня Ахеджаковой проходит в кабинет, но пока стоит в дверях, разговаривая с главным героем. В её руке находится большая кожаная папка. При смене кадра, когда женщина уже находится в кабинете, папки у неё нет. Да и на столе рядом с персонажами она также не наблюдается.

«Служебный роман»
Режиссёр немного прогадал с зонтом

Зонтиками на съёмках тоже запасались изрядно. Так на первом кадре, если присмотреться, то ручка этого предмета отличается от ручки такого же зонта в другом кадре. В первом случае она имеет короткую и цилиндрообразную форму, а во втором — просто длинную и тонкую.

“Ирония судьбы, или С лёгким паром!”

«Ирония судьбы»
Героиня берет гитару в руки за основание
«Ирония судьбы»
Теперь Надежда держит гитару иначе

На первом кадре Надя берет музыкальный инструмент одним образом, касаясь только основы. А уже при изменении положения съёмки её рука держит гитару за гриф.

Читайте еще:   6 интригующих фактов о сказке «Морозко», которую любят почти так же, как новогодние мандарины и шампанское

«Ирония судьбы, или С легким паром»
Сначала за спиной героя есть новогоднее украшение
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Теперь за спиной героя нет новогоднего украшения

Новогодние украшения — вещь ненадёжная. Вот за спиной Жени Лукашина есть переливающаяся синим цветом гирлянда, а когда камера отдаляется и меняется ракурс съёмки — её уже нет. И вместо украшения висит обычная лента.

Кадр из фильма «Ирония судьбы»
Фотографии в фильме явно отличаются друг от друга

Когда героиня Барбары Брыльски выбрасывает из окна фотографию Ипполита (Юрия Яковлева), то после поднимать на улице она будет не её, а портрет Олега Басилашвили. Эту оплошность можно объяснить тем, что изначально на роль этого персонажа планировалось взять именно Басилашвили, но актёр отказался. Кадр уже был отснят и его решили не переделывать и использовали в картине.

Ещё один известный ляп является не визуальным, а аудиальным. Если вспомнить, то Наденька являлась учителем русского языка и литературы в школе. Но при этом без зазрения совести смогла произнести фразу ”Я забыла одеть платье!” вместо “Я забыла надеть платье!”.

“Любовь и голуби”

«Любовь и голуби»
Узел на платке завязан сначала одним образом
Любовь и голуби»
Теперь узел на платке выглядит по-другому

Изменение положения узла на платке актрисы меняется в зависимости от кадра. На первом фото видно, что справа находится зелёный уголок, а слева — жёлтый. Второй кадр уже демонстрирует их обратное положение. Теперь зелёный находится слева, а жёлтый — справа.

Кадр из фильма «Любовь и голуби»
Сбоку на фото видна куртка бежевого цвета
«Любовь и голуби»
Теперь куртка другого цвета

Изменение цвета одежды тоже является киноляпом. Так, в первом кадре видно, что за спиной актёра находится чёрная или тёмно-серая куртка. В следующем кадре она становится бежевой.

«Любовь и голуби»
Герой занимается в спортзале в официальной одежде
«Любовь и голуби»
Позже он скажет, что купил этот же костюм совсем недавно

Несоответствие сюжетного ряда или очередные моменты дефицита. В первом кадре герой Александра Михайлова в спортзале занимается в рубашке и галстуке. Согласно последовательности истории, купит он его только спустя некоторое время, а точнее эту покупку ему навяжет Раиса Захаровна.

“Иван Васильевич меняет профессию”

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Милославский не всегда забирает вещи с собой

Великолепный вор Милославский не брезгует ничем. Он и одежду взять не постеснялся. Куртку он забирает с собой и мы видим её в квартире у Шурика, а вот переодевшись в чужие чёрные брюки и бежевую рубашку, свои остальные вещи герой стесняется забирать.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Каким-то образом кинжал царя куда-то пропал

Если припомнить, то у царя Ивана Васильевича с собой на поясе был кинжал. Когда он переоделся в спортивный костюм, то оружие положил на стол. В следующей сцене кинжала уже нет.

«Иван Васильевич меняет профессию»
Стоит внимательно посмотреть на цвет жидкости в колбах

Цвет жидкостей в колбах машины времени в зависимости от кадров меняет цвет, но это можно объяснить химическими реакциями. А вот как обосновать тот факт, что и вода в аквариуме то становится мутной, то светлеет? В ней, то есть водоросли, то нет?

Читайте еще:   10 самых запоминающихся киноляпов в голливудских фильмах

Несоответствие историческим фактам также имело место в фильме. Так, при допросе царя, он говорит, что родился в 1533 году от рождества Христова. Но на самом деле герой родился в 1530 году, а спустя 3 года был провозглашён царём.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Катушка пленки белого цвета
Кадр из фильм «Иван Васильевич меняет профессию»
Катушка пленки в магнитофоне красного цвета

Цвет катушки плёнки в магнитофоне меняет свой цвет в зависимости от момента. Сначала она белая, а после становится красной.

“Бриллиантовая рука”

«Бриллиантовая рука»
Цвет камня чудесным образом меняется

Цвет камня, которым персонаж Андрея Миронова собирается ударить по голове персонажа Юрия Никулина, отличается в зависимости от кадров. Когда его извлекают из сумки, то он имеет белый цвет, а во время замаха становится серым.

Кадр из фильма «Бриллиантова рука»
Здесь очень сложно заметить, что ботинки героя будут отличаться в следующм кадре

На кадрах, где актёр запечатлён во время прогулки по городу, видно, что его обувь не такая, как в кадре, когда якобы он наступает на арбузную корку и поскальзывается. Дело в том, что на кожуру арбуза наступает актёр Леонид Каневский.

Из фильма «Бриллиантовая рука»
Миронов дарит букет цветов и эскимо
киноляпы в советских фильмах
Теперь же мороженое в креманке

Фраза “Детям — мороженое, бабе — цветы” уже давно стала крылатой. Но изменение предметов в последующих кадрах мало кто заметил. В первой сцене персонаж Миронова подаёт эскимо жене героя, а дочке — пару розочек. В следующий момент мороженое превращается в пломбир в креманках, а розочки в небольшой букетик.

С Анатолием Папановым во время съёмок тоже произошли некоторые казусы. Так его известная фраза “Идиот!”, которую он произносит якобы в адрес персонажа Андрея Миронова, на самом деле адресовалась оператору. Актёру приходилось сидеть в холодной воде, насаживая на крючок рыбу, в течение нескольких дублей. В один из моментов, когда очередной кадр был испорчен, он крикнул оператору эти слова. Леониду Гайдаю фраза показалась весьма подходящей для использования в картине и режиссёр использовал её так, чтобы казалось, что направлена она в сторону другого героя.

Даже обилие киноляпов не делает советские фильмы хуже. Они засмотрены до дыр и дарят много положительных эмоций. Только очень внимательные и дотошные зрители смогут заметить оплошности, допущенные авторами или актёрами.

Ошибки придают советским фильмам человечности и особенности, а также высокой художественной ценности, ведь никто не станет искать погрешности в посредственных картинах. А нахождение киноляпов — это просто игра в наблюдательность.

Оцените статью
Пабли

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

 

1 комментарий

    1. Дмитрий

      Автор, ты тоже ошибся! Фотографию Ипполита не Надя выбрасывала, а Женя Лукашин.

      Ответить