Для тех, кто регулярно покупает билеты на самолёт с помощью сервиса Авиасейлс, твиттер метапоисковика может стать ценным источником информации. Здесь размещают сообщения о скидках и акциях вместе с полезными советами для отправляющихся в путешествие. Впрочем, интересен микроблог в первую очередь другим — остроумными мемами и шутками на грани.
Юмор на грани фола
SMM-специалисты Aviasales оперативно реагируют на события, происходящие в России и мире. Ряд шуток явно неоднозначен и вызывает совершенно разную реакцию — от обещаний читателей немедленно отписаться от микроблога и объявить бойкот сервису до призывов «жечь дальше», продолжая в том же духе.
Героями публикаций в твиттере нередко становятся известные личности. От «отправившегося отдохнуть в Панаму» президента РФ Владимира Путина до главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, который после серии неудач в отечественной космоиндустрии якобы «психанул и купил пару дешёвых авиабилетов на Мальдивы».
Избиению соратников Алексея Навального казаками в аэропорту Анапы твиттер Aviasales посвятил провокационный призыв посетить этот чудесный город-курорт, где гостей в аэропорту встречают «люди в костюмах казаков».
Новость о болезни премьер-министра РФ Дмитрия Медведева также не прошла незамеченной. Это событие в микроблоге удостоилось записи от имени самого Дмитрия Анатольевича, сообщавшего о решении «поправить здоровье в Италии», куда можно отправиться по билетам стоимостью всего 11 тысяч 530 рублей.
«Кто успел, тот не сел!» – так в твиттере прокомментировали приговор Алексею Улюкаеву. Сообщение сопровождалось фотографией экс-главы Минэкономразвития и информацией о выгодных ценах, по которым можно было приобрести спасительные билеты в Лондон, Милан или Прагу.
В уста бывшего зампреда правительства РФ Игоря Шувалова авторы Твиттера вложили рассказ о том, что «одного самолёта его самой обычной семье явно мало, а потому приходится покупать билеты по спецпредложениям на Aviasales».
Впрочем, помимо околополитических тем, твиттер живо реагирует и на другие происходящие в мире события. Например, на недавний скандал с неудачной рекламой фирмы Reebok, призывавшей женщин «пересесть с иглы мужского одобрения». В Aviasales продолжили фразу и предложили дамам «…пересесть на рейс до Вены».
Также одной из фишек Твиттера Aviasales стала тема авиапутешествий в Калугу. Про город — колыбель отечественной космонавтики — в микроблоге вспоминают по случаю и без, называя его лучшим городом Земли, отправляя ему валентинки 14 февраля и вставляя упоминание о калужском аэропорту в мемы…
Автором скандальных шуток является москвич, один из ведущих российских специалистов по продвижению в социальных сетях Дмитрий Колодин. По его словам, для забавных твитов он выбирает те события, о которых говорят и пишут (например, в том же твиттере) все вокруг. Согласовывать сообщения с руководством не требуется. На придумывание одной шутки уходит до 10 минут, после этого она сразу появляется в сети.
Скандальный характер твитов увеличивает аудиторию поисковика билетов, а, значит, и уровня доходов Aviasales. Немудрено, что метапоисковик получил негласный титул «короля продающих мемов» и лучшего на сегодняшний день образца пиара на информационной тематике в России.