Искусство и его проявления — вещи непредсказуемые и подчас принимающие самые странные формы: например, в кинематографе встречаются по-настоящему противные фильмы. На основании мнения пользователей рунета мы составили для вас подборку таких фильмов, причем смотреть их мы не советуем.
- 1. Зелёный слоник (реж. Светлана Баскова)
- 2. Лики смерти (реж. Джон Алан Швартц)
- 3. Антихрист (реж. Ларс фон Триер)
- 4. Последний дом слева (реж. Уэс Крэйвен)
- 5. Пила 6 (реж. Кевин Гротерт)
- 6. Сало, или 120 дней Содома (реж. Пьер Паоло Пазолини)
- 7. Груз-200 (реж. Алексей Балабанов)
- 8. Эскадрон 731 (реж. Тун Фей Моу)
- 9. Snuff 102 (реж. Мариано Пералта)
1. Зелёный слоник (реж. Светлана Баскова)
Фильм был снят ещё в 1999-м году, основные затрагиваемые в нём темы — садизм, копрофилия и гомосексуальность. В центре сюжета — двое младших офицеров на гауптвахте и их диалог: говорят они в основном о первом сексе, испражнениях и гомосексуальном опыте, причём преимущественно матом. Также в кадре присутствуют поедание человеческих экскрементов, лужи крови, убийства и секс с трупом мужского пола.
При этом многие кинокритики говорят, что фильм — это одна большая метафора, отражающая реалии конца 90-х. Другие видят тонкую психологическую драму о том, как психически здорового человека можно за сутки свести с ума.
Что ж, видимо, кинокритики — люди с настолько тонким внутренним миром, что не все могут дойти до этого уровня. Но уже первых кадров, где актёры всего-навсего ведут диалог, хватает, чтобы принять решение выключить фильм. Досмотреть до конца его могут только люди с железными нервами.
2. Лики смерти (реж. Джон Алан Швартц)
Этот фильм входит в список запрещённых в России экстремистских материалов, и не зря: в нём содержатся документальные кадры убийств, насилия, изуродованных тел — начинается он с открытой операции на сердце, за ней следует вскрытие мёртвого тела в морге. И если такие кадры, по сути, не являются жестокими, поскольку для, например, хирургов, операция на сердце — часть работы, спасающей жизни людям, а процедура вскрытия даёт возможность узнать больше о строении человеческого тела и применить полученные знания для лечения других людей, то дальнейшие сцены в рамки цензуры уже не вписываются. Вниманию зрителя предстают сцены животных на бойне, казни преступников различными способами, самоубийства и тому подобные кадры.
Бесспорно, все эти события происходили в истории человечества не раз, и шокирует даже не сам факт произошедшего, а, скорее, манера подачи материала — слишком всё открыто и без прикрас. Кроме того, в США известны случаи, когда дети смотрели кассету с фильмом (снятым в 1979-м году, когда компьютеры ещё не получили широкого распространения) без взрослых, после чего несколько подростков получили тяжёлую психическую травму, а один даже сошёл с ума.
В прокате фильм в своё время собрал $60 млн при бюджете всего в $450 тыс — да, и на этом делают деньги, к сожалению.
3. Антихрист (реж. Ларс фон Триер)
В первых кадрах фильма мы видим супружескую пару во время страстного секса, в это же время на заднем плане на подоконник забирается их маленький сын, а потом падает и разбивается насмерть — в этот момент женщина испытывает оргазм. Дальнейшие события показывают, что эта женщина была психически неуравновешенной и видела, как её сын падает из окна, но не сделала ничего, чтобы его остановить, а напротив — получила от факта его смерти удовольствие.
Такое отклонение шокирует само по себе, однако в фильме есть и немало других неприятных сцен: например, олениха со свисающим из утробы оленёнком, человеческие руки, вылезающие из-под корней дерева, эякуляция кровью, отрезание клитора ножницами. Все сцены хоть и не документальные, но выполнены крупным планом.
Удивительно, но фильм был принят критиками положительно благодаря отсутствию шаблонности: он получил множество наград, в том числе приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.
4. Последний дом слева (реж. Уэс Крэйвен)
Большая часть сцен в этом фильме — изнасилования: две молодые девушки попали в руки преступников, и те всячески издеваются над ними, а затем убивают, после этого всех негодяев убивают родители одной из девочек. Хуже всего то, что и в этом фильме сцены насилия и убийств показаны крупным планом и как нельзя более достоверно. В кадре — лужи крови, втыкаемые в вены шприцы, слюни на безумном лице одного из персонажей.
Впрочем, и этот фильм в прокате имел успех, а благодаря достоверности сцен в Германии его даже пытались выдать за «снафф-фильм» — порнофильм с настоящими убийствами.
5. Пила 6 (реж. Кевин Гротерт)
Как и во всех предыдущих частях, в фильме присутствуют взорванные головы, отрезанные конечности, кровь и претензии на глубокий смысл; не обошлось без издевательств над людьми и маньяка-психопата. В изобретательности сценаристам не откажешь — из фильма в фильм они придумывают всё новые смертельные ловушки и моральные обоснования их применения главным героем — собственно маньяком Пилой.
Шестая часть — не последняя: ещё во время съёмок группа с энтузиазмом начала писать сценарий для седьмой части, и в 2010-м году фильм вышел на экраны в формате 3D. Вероятно, цикл будет сниматься и дальше, поскольку, как не парадоксально, люди снова и снова приходят в кинотеатры, чтобы это посмотреть — эти фильмы, мол, дают им пищу для размышлений.
6. Сало, или 120 дней Содома (реж. Пьер Паоло Пазолини)
Этот фильм считается драмой и позиционируется создателями как история о последних днях итальянского фашизма, а источником вдохновения послужила книга Маркиза де Сада «120 дней Содома». Снят фильм в так называемом жанре «чернухи»: чаще всего зритель видит в кадре обнажённые женские и мужские тела, тем или иным образом совокупляющиеся. Во множестве присутствуют сцены содомии, садизма, копрофилии, издевательств, унижений и пыток: в одной из сцен, к примеру, женщину заставляют съесть кусок пирога с начинкой из гвоздей.
Этот фильм был последней работой Пазолини — почти сразу после выхода «Сало» на экраны он был убит. Несколько раз фильм запрещали к распространению и прокату в судебном порядке, но потом приговор отменяли. В 1978-м году, спустя три года после выхода, решением Кассационного суда фильм окончательно становится разрешённым, поскольку является «произведением искусства».
7. Груз-200 (реж. Алексей Балабанов)
«Груз-200» — фильм относительно новый, снятый только в 2007-м году. На экранах во всех подробностях демонстрируются сцены насилия над женщинами, в частности, лишение молодой девушки девственности с помощью горлышка бутылки. Затем несчастная девушка вынуждена провести несколько дней в одной кровати с трупом своего убитого в Афганистане жениха, причём через некоторое время зритель видит на экране разложившийся труп и множество летающих по комнате мух.
Всё это приправлено якобы философией: герои много спорят о религии, Боге и всеобщем благополучии. Критики сочли происходящее на экранах «художественными аллегориями»: например, мать главного героя-маньяка — сумасшедшая алкоголичка — символизирует некогда великую страну, полную нищеты, пьянства и безразличия, а сам герой — типичное дитя такой страны. Что ж, возможно, это действительно аллегория, возможно, о падении страны на самом деле стоит говорить, но можно было бы обойтись и без таких подробностей.
Фильм получил положительные отзывы, в том числе удостоился приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр».
8. Эскадрон 731 (реж. Тун Фей Моу)
Фильм посвящён экспериментам над живыми людьми в военное время: отряд 731 занимался разработкой биологического оружия и потому проводил подобные опыты. В фильме присутствуют сцены насилия вроде обливания измождённых пленников холодной водой на сильном морозе, а затем опускания их рук в жидкий азот, после чего с рук одним движением сдирается кожа. В другом кадре с замороженных до состояния льда рук палкой сбиваются пальцы — на это заставляют смотреть молодых курсантов.
В фильме явно есть некая психологическая подоплека — зверства ничем не могут быть оправданы. Доказательством этого служит то, что после войны знания учёных стали не нужны никому ни у них на родине, в Японии, ни где бы то ни было ещё. Тем не менее, жестокости фильма эта мораль не оправдывает: слишком ярко показаны сцены издевательств над человеческими существами и все эмоции и ужас, которые жертвы испытывают. Смотреть это невозможно. Нам, по крайней мере, хватило трейлера.
9. Snuff 102 (реж. Мариано Пералта)
На протяжении всего фильма зритель видит истязания над женщинами и убийства с особой жестокостью, кроме того, в сюжет вставлены документальные сцены убийства животных. Съёмки насилия над женщинами крайне натуралистичны, а пытки — очень разнообразны, и, разумеется, все эти зверства — результат работы таинственного маньяка. Кроме того, присутствуют беседы о порнографии, оправданности насилия и прочих подобных вещах.
Сейчас этот фильм нельзя найти ни на одном видеохостинге — он бы удалён из-за чрезмерной жестокости, а официальный сайт фильма больше не работает.
Читайте также «Кино: мифы и факты» на Фактруме.
3 комментария