Ремейком в кино называется переснятый фильм, адаптированный под современные реалии. Чаще всего такие картины снимаются с целью повторить успех оригинала и собрать кассу. Как правило, зрители подобные работы оценивают отрицательно. Худшие ремейки и сиквелы советских фильмов лучше даже не начинать смотреть.
- «Кавказская пленница!», 2014
- «Джентльмены, удачи!», 2012
- «Служебный роман. Наше время», 2011
- «Человек с бульвара КапуциноК», 2009
- «Ирония судьбы, продолжение», 2007
- «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя», 2004
- «Королева бензоколонки 2», 2004
- «Весёлые ребята ;)», 2014
- «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», 2009
- «Экипаж», 2016
«Кавказская пленница!», 2014
Новый взгляд на классическую советскую комедию сложно назвать коммерчески успешным. В прокате фильм собрал 180 тысяч долларов при бюджете в 3,5 миллиона.
Фильм посвящается памяти Ильи Олейникова, который скончался в 2012 году.
Основу сюжета авторы практически не изменили. Проблема картины кроется в адаптации. В сценарии огромное количество сюжетных дыр, а герои не раскрываются, в отличие от оригинала. Да, картинка кажется привлекательной, но при откровенно слабом сценарии, в котором напрочь отсутствует мотивация героев, смотреть фильм становится невозможно. Кино не цепляет, не заставляет сопереживать персонажам, то есть не выполняет своей основной задачи.
Зрители оценили новый фильм по заслугам: 1 балл из 10 на Кинопоиске.
«Джентльмены, удачи!», 2012
Заведующего детским садом, которого играл Леонов, сценаристы заменили инфантильным хипстером Трёшкиным в исполнении Безрукова. После роли бандита из «Бригады» смотреть, как он старается отыгрывать мужчину с женоподобным характером, просто больно.
Фильм снимался в Санкт-Петербурге и Израиле.
В сюжете оставили множество логических ошибок, которые явно бросаются в глаза, а мотивацию, по современным российским традициям, выбросили за ненадобностью. Но ещё хуже смотрится преступник Смайлик, «двойник» главного героя. Если в советском фильме Леонов перевоплощался из доброго воспитателя в матёрого уголовника, и в это перевоплощение зритель верил, то здесь отрицательный персонаж — тот же самый Трёшкин, только с хриплым голосом. Зрителю сложно поверить в происходящее на экране, он не хочет сопереживать героям.
3 балла на Кинопоиске из 10. Иной исход был невозможен.
«Служебный роман. Наше время», 2011
Эта новая картина удивляет размахом адаптации. Душный советский офис сменяется на корпоратив в Турции, а весь добрый посыл советской картины заменён на современные пошлости. Да, выглядит современнее оригинала, но рассказывает совершенно неинтересную историю о заурядных вещах. После просмотра трудно рассказать, о чём был фильм, так как мораль не сформулирована.
Режиссёру показалось удачной идеей построить всю картину на шутках «ниже пояса» и превратить комедию в третьесортную мелодраму. Не спасает и наличие именитых актёров: например, игра Анастасии Заворотнюк с первых кадров заставляет выключить видео и постараться забыть увиденное.
«Жаль, что нельзя поставить меньше. 1 из 10» — эти слова из большинства рецензий говорят о многом.
«Человек с бульвара КапуциноК», 2009
Бюджет у фильма — 3,5 млн долларов, а доход составил целых 17 тысяч. Цифры феноменальные.
Фактически новый фильм — сиквел старого. Дочь Андрея Миронова, сыгравшего в оригинальном «Человеке с бульвара Капуцинов», в новой картине играет внучку его героя. По сюжету «американка» едет в Россию с твёрдым желанием снимать здесь кино. Несмотря на 2009 год выпуска фильма, сценаристы и костюмеры явно застряли в 90-х: героиня больше напоминает среднестатистическую «челночницу», чем иностранного режиссёра. Особенное удовольствие доставляет её акцент, представляющий собой удивительное смешение московского и вологодского диалектов с примесью англицизмов. Компанию героине составляет Алексей Панин, который даже не пытается играть. Актёрский состав, достойный Оскара.
Сами герои не толще тетрадного листа — их характеры не раскрываются вовсе, ведь подразумевается, что зритель должен сам уловить «отсылки» к оригиналу. Если нет характера — нет и мотивации, а таким героям зритель никогда не поверит.
1,3 из 10 на Кинопоиске. Вновь не получилось.
«Ирония судьбы, продолжение», 2007
Очередной рекламный ролик Тимура Бекмамбетова. То есть, конечно, фильм. Продолжение легендарной картины, в которое позвали сниматься актёров из оригинала, вызывает лишь раздражение, но не ностальгию.
Логики в сюжете ожидаемо нет, ведь когда нужно вписать советский фильм в реалии современности, такие вопросы уходят на второй план. Действия Ипполита в оригинале строго мотивированы, а в продолжении поведение героя Безрукова не поддаётся никакому анализу. Некоторые сцены режиссёр пытался визуально покадрово цитировать, но получилось слабо.
На стадии производства у фильма было 48 вариантов сценария.
Фильм окупился ещё на стадии производства. Такое количество нативной рекламы в коммерческом кино даже представить трудно — от «Аэрофлота» до водки «Русский стандарт».
Нужно отдать должное актёрам. Хабенский, Безруков и другие смогли вытянуть безнадёжную картину, и та даже получила 5 баллов из 10 на Кинопоиске. Неплохо.
«Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя», 2004
Эльдар Рязанов, автор многих гениальных советских картин, сам решил снять продолжение «Карнавальной ночи». Фильм, запомнившийся многим благодаря «Песенке про пять минут», был полноценным кино с качественно прописанными героями, завязкой, кульминацией и развязкой. Продолжение, рассказывающее историю того же дома культуры спустя 50 лет, такими чертами фильма не отличается. Легендарный режиссёр никогда не работал в подобном жанре, и получилось, что называется, «не очень».
Проблема фильма в сюжете. Если новогодний переполох в оригинале был обыгран и стал главной идеей фильма, то в продолжении он же превратил кино в «Голубой огонёк» на 2 часа. Звёзды эстрады, уставшие лица которых давно надоели российскому зрителю, только усугубили эффект.
Из уважения к классику многие не ставили совсем плохих оценок. На Кинопоиске — 5 баллов из 10.
«Королева бензоколонки 2», 2004
Самый мелодраматичный ремейк из всех. История успеха провинциальной барышни, превратившей захолустную бензоколонку на трассе в оазис посреди пустыни, началась с того, что героиня на этой самой трассе застряла.
Создатели допустили ошибку даже в названии. Приставка «2» в кино обозначает продолжение, но эта картина сиквелом не является.
На этот раз идея оригинала оказалась испорчена не только из-за плохого и нелогичного сценария. Вся съёмочная группа наделала ошибок, из-за чего фильм выглядит дёшево и точно не отвечает требованиям тех, кто ждал от него повторения успеха советского образца.
В глаза бросается утопичность рассказываемой истории. В подобные вещи не поверит наивный ребёнок, не говоря уже о взрослой аудитории. Всё-то у героини получается, и никто не может ей помешать.
Оскорблённые зрители равнодушными не остались, и рейтинг на Кинопоиске у фильма — 1,6 из 10.
«Весёлые ребята ;)», 2014
Легендарная комедия с Утёсовым и Орловой дала новому фильму лишь название. Хоть авторы честно старались попадать в сюжет, успехом их попытки не увенчались, и даже параллели между двумя картинами проводить бессмысленно.
Музыка из оригинальных «Весёлых ребят» стала легендарной, и знают её теперь многие. С саундтреком у ремейка всё настолько грустно, что к середине фильма звук хочется выключить. Никакой художественности — просто сэмплы, которые можно составить в любой программе за 15 минут.
Иван Дорн в интервью признавался, что только после начала съёмок понял, куда попал, и сильно пожалел об этом. «Мне дико стыдно за это» – эта цитата скажет о фильме больше, чем все рецензии.
Рейтинг на Кинопоиске — 3,8 из 10.
«Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», 2009
Ещё в оригинальных «Трёх мушкетёрах» режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич достаточно сильно отошёл от текста Дюма. Но тогда это смотрелось свежо, и ассоциации до сих пор возникают приятные. Но когда спустя столько лет тот же режиссёр вызывается снять тот же фильм с теми же актёрами, это вызывает лишь вопросы.
Съёмки фильма проводились почти в тех же местах, где и съёмки первой советской экранизации: Одесса, Белгород-Днестровский, Свирж, Львов, Петербург.
Зрители жалуются на то, что «старые маразматики» снимают «откровенный трэш» вместо того, чтобы явить миру новые кадры. Действительно, ощущения фильм вызывает неоднозначные, но среди них явно превалирует досада. К середине картины за героев уже в прямом смысле стыдно, особенно тем, кто помнит их в старой интерпретации.
Сценарий фильма тоже не блещет. Симбиоз второсортного детектива, третьесортной мелодрамы и такой же комедии не получится назвать удачным. Герои никак не раскрываются, логических ошибок в фильме больше, чем достойных сцен, и лишь неплохая операторская работа сглаживает впечатление.
Впрочем, плюсы в картине тоже есть: где ещё получится увидеть Боярского без шляпы и без шарфа «Зенита». Оценка фильма — 2,8 из 10.
«Экипаж», 2016
Оригинальный «Экипаж» в своё время удостоился звания первого и лучшего советского блокбастера. В новой версии фильма не стали отходить от намеченной траектории и практически полностью оставили оригинальный сюжет.
Видимо, это и спасло фильм от скатывания на дно рейтингов. Местных актёров нельзя считать ангелами, поскольку, по сути, только типаж главного героя, которого в новой картине сыграл Козловский, передан верно. Остальные повально растеряли харизму и диаметрально поменяли характеры, из-за чего воспринимается старый сценарий совершенно иначе. Только поэтому фильм находится в списке худших ремейков.
Эта попытка переснять классику оказалась ближе всего к успеху. Вероятно, свою роль сыграло то, что «Экипаж» у нас не был так популярен, как «Кавказская пленница» или «Джентльмены удачи». А чем ниже ожидания, тем меньше боли от падения. «Экипаж» 2016 года — несомненно, лучший среди худших. Рейтинг — 7,6 из 10. Должна же у российского кино быть надежда.
Ремейки не нравятся нашим зрителям потому, что очерняют в сознании светлые образы героев любимых фильмов. Лучше снять не получится, а опошлить можно всё. Каждый режиссёр, конечно, сам решает, над чем ему работать, но пока нет ни одного по-настоящему удачного ремейка старого фильма. И вот это уже страшно.