Посягнули на родное: 10 худших ремейков и сиквелов советских фильмов

Возвращение мушкетёров

Ремейком в кино называется переснятый фильм, адаптированный под современные реалии. Чаще всего такие картины снимаются с целью повторить успех оригинала и собрать кассу. Как правило, зрители подобные работы оценивают отрицательно. Худшие ремейки и сиквелы советских фильмов лучше даже не начинать смотреть.

«Кавказская пленница!», 2014

Кавказская пленница
Слоган фильма — «История повторяется!»

Новый взгляд на классическую советскую комедию сложно назвать коммерчески успешным. В прокате фильм собрал 180 тысяч долларов при бюджете в 3,5 миллиона.

Фильм посвящается памяти Ильи Олейникова, который скончался в 2012 году.

Основу сюжета авторы практически не изменили. Проблема картины кроется в адаптации. В сценарии огромное количество сюжетных дыр, а герои не раскрываются, в отличие от оригинала. Да, картинка кажется привлекательной, но при откровенно слабом сценарии, в котором напрочь отсутствует мотивация героев, смотреть фильм становится невозможно. Кино не цепляет, не заставляет сопереживать персонажам, то есть не выполняет своей основной задачи.

Зрители оценили новый фильм по заслугам: 1 балл из 10 на Кинопоиске.

«Джентльмены, удачи!», 2012

Джентльмены, удачи!
Слоган фильма — «Шли на дело — попали на ёлку»

Заведующего детским садом, которого играл Леонов, сценаристы заменили инфантильным хипстером Трёшкиным в исполнении Безрукова. После роли бандита из «Бригады» смотреть, как он старается отыгрывать мужчину с женоподобным характером, просто больно.

Фильм снимался в Санкт-Петербурге и Израиле.

В сюжете оставили множество логических ошибок, которые явно бросаются в глаза, а мотивацию, по современным российским традициям, выбросили за ненадобностью. Но ещё хуже смотрится преступник Смайлик, «двойник» главного героя. Если в советском фильме Леонов перевоплощался из доброго воспитателя в матёрого уголовника, и в это перевоплощение зритель верил, то здесь отрицательный персонаж — тот же самый Трёшкин, только с хриплым голосом. Зрителю сложно поверить в происходящее на экране, он не хочет сопереживать героям.

3 балла на Кинопоиске из 10. Иной исход был невозможен.

«Служебный роман. Наше время», 2011

Служебный роман. Наше время
Слоган картины — «Фильм основан на реальном шедевре»

Эта новая картина удивляет размахом адаптации. Душный советский офис сменяется на корпоратив в Турции, а весь добрый посыл советской картины заменён на современные пошлости. Да, выглядит современнее оригинала, но рассказывает совершенно неинтересную историю о заурядных вещах. После просмотра трудно рассказать, о чём был фильм, так как мораль не сформулирована.

Режиссёру показалось удачной идеей построить всю картину на шутках «ниже пояса» и превратить комедию в третьесортную мелодраму. Не спасает и наличие именитых актёров: например, игра Анастасии Заворотнюк с первых кадров заставляет выключить видео и постараться забыть увиденное.

«Жаль, что нельзя поставить меньше. 1 из 10» — эти слова из большинства рецензий говорят о многом.

«Человек с бульвара КапуциноК», 2009

Человек с бульвара КапуциноК
Слоган фильма — «Снимать по-русски»

Бюджет у фильма — 3,5 млн долларов, а доход составил целых 17 тысяч. Цифры феноменальные.

Фактически новый фильм — сиквел старого. Дочь Андрея Миронова, сыгравшего в оригинальном «Человеке с бульвара Капуцинов», в новой картине играет внучку его героя. По сюжету «американка» едет в Россию с твёрдым желанием снимать здесь кино. Несмотря на 2009 год выпуска фильма, сценаристы и костюмеры явно застряли в 90-х: героиня больше напоминает среднестатистическую «челночницу», чем иностранного режиссёра. Особенное удовольствие доставляет её акцент, представляющий собой удивительное смешение московского и вологодского диалектов с примесью англицизмов. Компанию героине составляет Алексей Панин, который даже не пытается играть. Актёрский состав, достойный Оскара.

Сами герои не толще тетрадного листа — их характеры не раскрываются вовсе, ведь подразумевается, что зритель должен сам уловить «отсылки» к оригиналу. Если нет характера — нет и мотивации, а таким героям зритель никогда не поверит.

1,3 из 10 на Кинопоиске. Вновь не получилось.

«Ирония судьбы, продолжение», 2007

Ирония судьбы, продолжение
Слоган картины — «У любви нет прошедшего времени»

Очередной рекламный ролик Тимура Бекмамбетова. То есть, конечно, фильм. Продолжение легендарной картины, в которое позвали сниматься актёров из оригинала, вызывает лишь раздражение, но не ностальгию.

Логики в сюжете ожидаемо нет, ведь когда нужно вписать советский фильм в реалии современности, такие вопросы уходят на второй план. Действия Ипполита в оригинале строго мотивированы, а в продолжении поведение героя Безрукова не поддаётся никакому анализу. Некоторые сцены режиссёр пытался визуально покадрово цитировать, но получилось слабо.

На стадии производства у фильма было 48 вариантов сценария.

Фильм окупился ещё на стадии производства. Такое количество нативной рекламы в коммерческом кино даже представить трудно — от «Аэрофлота» до водки «Русский стандарт».

Нужно отдать должное актёрам. Хабенский, Безруков и другие смогли вытянуть безнадёжную картину, и та даже получила 5 баллов из 10 на Кинопоиске. Неплохо.

«Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя», 2004

Карнавальная ночь 2
Сценарий фильма написал Сергей Плотов

Эльдар Рязанов, автор многих гениальных советских картин, сам решил снять продолжение «Карнавальной ночи». Фильм, запомнившийся многим благодаря «Песенке про пять минут», был полноценным кино с качественно прописанными героями, завязкой, кульминацией и развязкой. Продолжение, рассказывающее историю того же дома культуры спустя 50 лет, такими чертами фильма не отличается. Легендарный режиссёр никогда не работал в подобном жанре, и получилось, что называется, «не очень».

Проблема фильма в сюжете. Если новогодний переполох в оригинале был обыгран и стал главной идеей фильма, то в продолжении он же превратил кино в «Голубой огонёк» на 2 часа. Звёзды эстрады, уставшие лица которых давно надоели российскому зрителю, только усугубили эффект.

Из уважения к классику многие не ставили совсем плохих оценок. На Кинопоиске — 5 баллов из 10.

«Королева бензоколонки 2», 2004

Королева бензоколонки 2
Режиссёр фильма — Александр Кириенко

Самый мелодраматичный ремейк из всех. История успеха провинциальной барышни, превратившей захолустную бензоколонку на трассе в оазис посреди пустыни, началась с того, что героиня на этой самой трассе застряла.

Создатели допустили ошибку даже в названии. Приставка «2» в кино обозначает продолжение, но эта картина сиквелом не является.

На этот раз идея оригинала оказалась испорчена не только из-за плохого и нелогичного сценария. Вся съёмочная группа наделала ошибок, из-за чего фильм выглядит дёшево и точно не отвечает требованиям тех, кто ждал от него повторения успеха советского образца.

В глаза бросается утопичность рассказываемой истории. В подобные вещи не поверит наивный ребёнок, не говоря уже о взрослой аудитории. Всё-то у героини получается, и никто не может ей помешать.

Оскорблённые зрители равнодушными не остались, и рейтинг на Кинопоиске у фильма — 1,6 из 10.

«Весёлые ребята ;)», 2014

Весёлые ребята ;)
Режиссёр картины — Алексей Бобров

Легендарная комедия с Утёсовым и Орловой дала новому фильму лишь название. Хоть авторы честно старались попадать в сюжет, успехом их попытки не увенчались, и даже параллели между двумя картинами проводить бессмысленно.

Музыка из оригинальных «Весёлых ребят» стала легендарной, и знают её теперь многие. С саундтреком у ремейка всё настолько грустно, что к середине фильма звук хочется выключить. Никакой художественности — просто сэмплы, которые можно составить в любой программе за 15 минут.

Иван Дорн в интервью признавался, что только после начала съёмок понял, куда попал, и сильно пожалел об этом. «Мне дико стыдно за это» — эта цитата скажет о фильме больше, чем все рецензии.

Рейтинг на Кинопоиске — 3,8 из 10.

«Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», 2009

Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини
Сюжет фильма, за исключением сцены гибели мушкетёров, не связан с романами Дюма

Ещё в оригинальных «Трёх мушкетёрах» режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич достаточно сильно отошёл от текста Дюма. Но тогда это смотрелось свежо, и ассоциации до сих пор возникают приятные. Но когда спустя столько лет тот же режиссёр вызывается снять тот же фильм с теми же актёрами, это вызывает лишь вопросы.

Съёмки фильма проводились почти в тех же местах, где и съёмки первой советской экранизации: Одесса, Белгород-Днестровский, Свирж, Львов, Петербург.

Зрители жалуются на то, что «старые маразматики» снимают «откровенный трэш» вместо того, чтобы явить миру новые кадры. Действительно, ощущения фильм вызывает неоднозначные, но среди них явно превалирует досада. К середине картины за героев уже в прямом смысле стыдно, особенно тем, кто помнит их в старой интерпретации.

Сценарий фильма тоже не блещет. Симбиоз второсортного детектива, третьесортной мелодрамы и такой же комедии не получится назвать удачным. Герои никак не раскрываются, логических ошибок в фильме больше, чем достойных сцен, и лишь неплохая операторская работа сглаживает впечатление.

Впрочем, плюсы в картине тоже есть: где ещё получится увидеть Боярского без шляпы и без шарфа «Зенита». Оценка фильма — 2,8 из 10.

«Экипаж», 2016

Экипаж
Режиссёр картины — Николай Лебедев

Оригинальный «Экипаж» в своё время удостоился звания первого и лучшего советского блокбастера. В новой версии фильма не стали отходить от намеченной траектории и практически полностью оставили оригинальный сюжет.

Видимо, это и спасло фильм от скатывания на дно рейтингов. Местных актёров нельзя считать ангелами, поскольку, по сути, только типаж главного героя, которого в новой картине сыграл Козловский, передан верно. Остальные повально растеряли харизму и диаметрально поменяли характеры, из-за чего воспринимается старый сценарий совершенно иначе. Только поэтому фильм находится в списке худших ремейков.

Эта попытка переснять классику оказалась ближе всего к успеху. Вероятно, свою роль сыграло то, что «Экипаж» у нас не был так популярен, как «Кавказская пленница» или «Джентльмены удачи». А чем ниже ожидания, тем меньше боли от падения. «Экипаж» 2016 года — несомненно, лучший среди худших. Рейтинг — 7,6 из 10. Должна же у российского кино быть надежда.

Ремейки не нравятся нашим зрителям потому, что очерняют в сознании светлые образы героев любимых фильмов. Лучше снять не получится, а опошлить можно всё. Каждый режиссёр, конечно, сам решает, над чем ему работать, но пока нет ни одного по-настоящему удачного ремейка старого фильма. И вот это уже страшно.

  • Добавить комментарий

     

    Войти с помощью:

    vkontakte facebook odnoklassniki yandex

    Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
    Обязательные поля отмечены *