«Давай расстанемся, я не могу так больше. Пусть тебя ревнует другая, так как издеваешься надо мной ты. Я не могу так больше» — примерно такие слова сказала Эдита своему возлюбленному, супругу, человеку, который как сталкер провел ее в мир советской эстрады. Она больше не могла этого терпеть, хотя все равно любила и уважала Броневицкого. Знаменитый композитор был патологически ревнив. Он изводил свою молодую жену, поднимал на нее руку, запрещал общаться с любыми представителями мужского пола. Далее расскажем подробности из жизни советской артистки.
Детство впроголодь
Эдита-Мария Пьеха родилась на севере Франции в бедном шахтерском городке. Нуайель-су-Ланс… Для нас это название звучит красиво и романтично. На самом же деле это было место, где люди очень тяжело работали и жили почти впроголодь.
Почти все мужчины там трудились в шахтах. Это был тяжелый, почти рабский труд, который мало оплачивался. Представители сильного пола болели и быстро уходили из жизни. Так в возрасте 37 лет заболел и умер от туберкулеза отец Эдиты. В 17 лет ушел из жизни ее любимый старший брат.
Брату Пьехи, которому на тот момент было 14 лет, пришлось спуститься в шахту на работу. Если бы он этого не сделал, то семья осталась бы на улице. Квартира, в которой они жили, принадлежала владельцу шахт, и он бы выселил маму, Эдиту и брата. Парень был высоким, и ему приписали три года, так как работать можно было с семнадцати лет.
Отчим и новая жизнь
Вскоре мама вышла замуж за другого шахтера. Его звали Ян Голомб. Мужчина любил свою новоиспеченную семью. Просил падчерицу, чтобы она взяла его фамилию и называла папой. Эдита же на этот счет имело собственное мнение уже в 7 лет. Он сказала Яну: «У меня есть настоящий отец, и я всегда буду Пьехой. Когда у меня родится сын, я назову его Станиславом в честь него». Все сбылось, только Стасом она назвала не ребенка, а внука…
В многочисленных интервью певица рассказывала, что когда она стала старше, то отчим поднимал на нее руку, из-за того, что он не хотела называть его папой. Вскоре она сдалась и покорилась. Эдита не держит на него злобы. Этот человек воспитал ее, не дал умереть с голоду, помог получить достойное образование. Рукоприкладство она прощает, поскольку считает, что только сильные люди не держат обид. А себя она считает волевым человеком.
Семья пережила войну и переехала в Польшу. Там Эдита поступила в педагогический лицей. Училась она очень хорошо — была в числе лучших студенток. Стать учительницей было ее мечтой. После занятий она часто задерживалась, поскольку поезд, на котором она добиралась домой, нередко опаздывал.
Дома ее ждал отчим, которого на тот момент она уже называла отцом. Он бил свою, уже взрослую падчерицу, ремнем. Считал, что она гуляет с мужчинами. В католической семье вопрос морали был на первом месте. Эдита оправдывалась, как могла, но Яну было сложно что-то доказать. К сожалению, он был не единственным мужчиной в ее жизни, который поднимал на нее руку.
Элитное образование в СССР
После окончания лицея Пьехе улыбнулась удача. Лучшая студентка прошла все три отборочных тура и получила возможность учиться в Ленинграде! И это несмотря на то, что она ни слова не знала по-русски!
Учеба и феноменальная память
Это было настоящим счастьем. В Северной столице она наконец-то наелась досыта, поскольку стипендии у иностранных студентов были хорошие. Не поверите, но русский язык Эдита учила по «Капиталу» Карла Маркса. У нее была феноменальная память. Она могла наизусть выучить все 30 билетов на экзамен, хотя очень плохо понимала, о чем там идет речь. Со временем русский язык стал ей почти родным, но на это потребовалось очень много труда.
Встреча с Броневицким
Любовь к музыке не оставляла Эдиту ни на миг. В ее семье считалось, что если человек слышит и понимает музыку, значит он добрый.
Мать Пьехи прекрасно пела и передала свой талант девушке. На первом курсе Эдита пошла записываться в хор польских студентов. Дирижером там был Александр Александрович Броневицкий. Она влюбилась с первого взгляда в студента консерватории. Он казался ей почти богом. Эрудированный, красивый, талантливый, воспитанный парень из интеллигентной семьи.
«А давай тогда поженимся!»
Через полтора года Броневицкий признался в любви Эдите, а она выпалила «Тогда давай поженимся!». Ей было 19 лет. Она очень боялась позора. А вдруг у него несерьезные намерения и он поиграет с ней, а потом бросит?! А Броневицкий взял и согласился. Они отправились в ЗАГС. Через время у них родилась дочь Илона.
Мать Пьехи год не отвечала на письма дочери. У поляков историческая неприязнь к русским. Мама сказала: «Ты вышла замуж за кацапа, я не хочу тебя знать…» Спустя время они все же начали общаться и она даже полюбила Александра Александровича.
Семейная жизнь и вечно недовольный ревнивый муж
Александр часто делал замечания супруге. Например, мог в грубой манере сказать, что она сильно сутулится. Девушка обижалась и плакала по ночам, но виду не показывала. Она очень любила супруга и понимала, что он желает ей добра.
Вместо скандалов она придумала, как решить проблему. Попросила снимать ее на камеру во время репетиций. Просмотрев записи, она увидела свои ошибки и стала исправлять. Мудрости Эдите не занимать.
Патологическая ревность Броневицкого
Александр был очень ревнив. Это была болезнь. Ему казалось, что жена ему постоянно изменяет. Например, он мог ударить ее по улицу после возращение от портнихи. Со временем скандалы начали перерастать в драки. Пьеха начала давать сдачи супругу.
Ссоры у пары не утихали. Он мог наброситься на нее из-за того, что ей помог донести сумки молодой коммивояжер. Однажды он даже начал душить певицу. Она не растерялась и начала бить его свой туфелькой на шпильке. В тот момент она сказала мужу: «Если не прекратишь меня ревновать, то я тебя убью!».
Случаев с ревностью было очень много. Однажды он примчался в Канны, где награждали певицу. Он увидел как Эдита прогуливается по набережной с Муслимом Магомаевым и набросился на жену. После этого случая Эдита не выдержала и предложила супругу развестись.
Сам Броневицкий давал очень много поводов для ревности и не раз жена заставала его с молодыми журналистками. Но она любила его и закрывала на все глаза. Броневицкий всегда говорил, что ему нравятся все женщины, только любит он только Пьеху.