Никуда не деться от надоедливой рекламы. Она преследует нас на каждом шагу, вгрызается в подсознание и заставляет покупать ненужные вещи «в новой оригинальной упаковке». Видеоролики, баннеры, всплывающие окна, брошюры и медиакарты… Не успели толком возмутиться «шедеврами» маркетологов 2018, как на подходе самая раздражающая реклама 2019 года.
- Топ-10 раздражающих реклам
- Gillette: толерантный провал
- Спорттовары Reebok: #НиВКакиеРамки
- Burger King и Friday’s: антитолерантность
- Epica: йогурт с Дорном
- Коттеджный посёлок «Чеховские дачи»: выгодное предложение
- Street Food: насмотрелись на «старшего брата»
- Мегафон: аж трясёт
- Yota: спасибо за информативность
- ТТК «Западная Сибирь»: полиграфический спам
- РБК и блокировщик рекламы
- Самая раздражающая реклама: опрос
Топ-10 раздражающих реклам
Каждый потребитель может составить собственный рейтинг раздражающей рекламной продукции года. Одни видеоролики и билборды вызывают рвотный рефлекс у части аудитории, другие не нравятся абсолютно всем. Общий для всех рейтинг составить попросту не получится. Но можно составить ТОП раздражающей рекламы, вызвавшей особо сильный резонанс в сети и СМИ.
Gillette: толерантный провал
Несмотря на то что с русской озвучкой ролик Gillette так и не вышел, он стал самой раздражающей рекламной продукцией в Рунете (и не только) в январе-марте 2019 года. Его обсуждали и осуждали в соцсетях и СМИ, на форумах и телешоу, во дворе на лавочке и в офисной курилке.
Маркетологи американского производителя бритвенных систем и аксессуаров для бритья сделали всё, чтобы оттолкнуть от своего бренда большую часть целевой аудитории — белого гетеросексуального представителя сильного пола.
Общий посыл ролика понятен и без слов: осуждение харрасмента, сексизма и… мужественности. При этом все положительные герои видео — латиноамериканцы и афроамериканцы, а отрицательные, хамы и отъявленные мерзавцы, — белые мужчины.
Рекламу «Жиллетт» сразу окрестили «феминистской пропагандой», а миллионы пользователей по всему миру поддержали хештег #FuckGillette (в Рунете — #Е**тьGillette).
«Я мужчина, а не снежинка» — популярный твит в рамках общественной акции «FuckGillette»:
Провал американского бренда выразился в катастрофическом падении продаж. В оригинальном ролике на YouTube изначально на один «лайк» приходилось по 4 «дизлайка» (рекорд!). Позднее феминистки немного «выровняли счёт» и соотношение стало 1 к 2. Однако борцы с сексизмом не являются целевой аудиторией и не покупают бритвы «Жиллетт».
Оригинальный ролик Gillette:
Спорттовары Reebok: #НиВКакиеРамки
Общественный резонанс в начале 2019 года вызвала и реклама Reebok, соседей Gillette по офису (штаб-квартиры обеих компаний находятся в Бостоне, США). Как и лидер антирейтинга, известный производитель спортивной одежды решил сыграть на модных толерантных трендах. За рубежом феминистская кампания Reebok прошла «на ура», российская же адаптация «#НиВКакиеРамки» закончилась провалом в течение нескольких часов. Компании пришлось удалить самые скандальные рекламные продукты и заменить их на более нейтральные.
Особое возмущение части пользователей вызвал образ Залины Маршенкуловой со слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Мужчины предлагали феминисткам оценить красоту зеркального слогана «Пересядь с иглы женского борща на женское лицо», а защитницы прав женщин резонно отмечали, что никого почему-то не смущают рекламные конструкции наподобие «Не насосала, а подарили».
Burger King и Friday’s: антитолерантность
Российские представительства сетей ресторанов Burger King и Friday’s, напротив, прокололись на «антитолерантности». Как это нередко случается, маркетологи компаний скорее ориентировались на образ целевой аудитории из западных СМИ, чем на реальную ЦА.
В итоге слоганы наподобие «Это лучшее, что было у меня во рту за 100 рублей», «Не заказала, а подарили» (аллюзия на «Не насосала, а подарили») и «Дашь мне в ротик» вызвали бурю возмущений со стороны потенциальных клиентов ресторанов. Причём негативная реакция шла как от женщин, так и от мужчин. Поаккуратнее надо с сексуальным подтекстом, господа рекламодатели. Слишком тонка грань между приемлемым и возмутительным.
Epica: йогурт с Дорном
Всколыхнула соцсети и реклама йогурта Epica от немецкой компании Ehrmann. Многие утверждают, что производитель кисломолочной продукции ни при чём, а сам ролик представляет собой проект ютуб-канала «Чё такие кислые» и не имеет никакого отношения к изготовителю. Однако в клипе, где Иван Дорн купается в наполненной йогуртом ванной, указывается название бренда, а российское представительство Ehrmann дало «добро» на съёмку.
И пусть позднее армия фанатов Дорна выровняла соотношение «лайков» и «дизлайков», но провокационная заявка на сексуальность со стороны популярного певца вызвала раздражение у многих пользователей. Достаточно для четвёртого места в ТОП-10.
Коттеджный посёлок «Чеховские дачи»: выгодное предложение
Переходящий слоган «Сосну каждому покупателю» у коттеджного посёлка «Чеховские дачи» скопировали десятки компаний. К ним присоединились ёлочные базары с девизом «Сосну в подарок».
С 90-х годов российские маркетологи делают ставку на передаче триггера секса посредством игры слов, однако подобная реклама вызывает всё большее раздражение у потребителей обоих полов.
Street Food: насмотрелись на «старшего брата»
Ещё больше раздражают потенциальных клиентов аллюзии на секс в рекламе общепита. Вряд ли призывы «Соси сколько хочешь» и «Бери в рот за копейки» вызовут желание немедленно купить гамбургер, бутылочку Pepsi и порцию жареного картофеля. Ничему не учатся российские маркетологи. Или, скорее, МРАКетологи.
Мегафон: аж трясёт
Популярный провайдер связи в своей рекламе настойчиво предлагает трясти смартфон для получения разнообразных подарков. Запоминающийся музыкальный мотив, знакомый с детства, и нелепый текст песни раздражают не меньше вульгарных слоганов.
Yota: спасибо за информативность
Ещё одна российская телекоммуникационная компания, предлагающая свой самый выгодный продукт с помощью рекламных роликов и баннеров на улицах города. Провайдер пытается показать аудитории, что не навязывает свою продукцию и рекламу. Но слишком лаконичный посыл на небесно-голубом фоне оставляет лишь разочарование и кучу вопросов.
ТТК «Западная Сибирь»: полиграфический спам
Любая реклама раздражает, когда её много. Житель одной из многоэтажек Новоалтайска решил вернуть рекламодателю «полиграфический спам», разбросанный промоутерами по его подъезду.
РБК и блокировщик рекламы
Понятно желание электронных СМИ заработать на рекламных объявлениях и платной подписке… но делать это можно и не так «топорно» и раздражающе, как на сайте РБК.
Самая раздражающая реклама: опрос
Этот пункт касается не отдельно взятого ролика или баннера, а совокупности внешней рекламы в конкретных населённых пунктах. В ряде мегаполисов РФ в августе 2019 года прошёл необычный опрос, по результатам которого составили ТОП-городов с самой раздражающей рекламой. Как ни странно, Москва и Санкт-Петербург заняли 20-е и 19-е места соответственно. Первые же строчки рейтинга достались Сочи, Краснодару, Иркутску и Астрахани.
Увы, значительная часть российских маркетологов ничему не учится. Из года в год совершаются одни и те же ошибки. Больше всего «проколов» с попыткой использования триггера секса. В этом вопросе «гении маркетинга» так и не научились находить «золотую середину» и продолжают раздражать своими поделками то одну часть аудитории, то другую, то всех скопом.
2 комментария