Второго октября во всём мире проходит день детского церебрального паралича. В этот день была запущена уникальная акция под названием «Доброшрифт». Тридцать три ребёнка с ДЦП написали по букве русского алфавита, а профессионалы оцифровали их и создали уникальный шрифт. Целью проекта было показать, как сложно больным детям написать хотя бы одну букву, и привлечь к ним внимание широкой общественности.
История создания «Доброшрифта»
В мире не менее 18 миллионов человек живёт с врождённым либо приобретённым ДЦП. Детский церебральный паралич — самая распространённая причина детской инвалидности. В России множество детей нуждаются в реабилитации, и проект «Доброшрифт» создавался, чтобы помочь им.
Шрифт был создан самими детьми с неизлечимым заболеванием. На занятиях по реабилитации они писали буквы в прописях, которые специалисты превратили в шрифт. Эти буквы могли бы остаться обычными детским рисунками, если бы не поддержка множества людей. Популярные бренды, медиаплощадки, блогеры и общественные деятели объединились, чтобы вдохновить других людей помочь малышам, больным детским церебральным параличом. Всего за 24 часа в социальных сетях было опубликовано более 7000 постов, набравших множество комментариев и перепостов.
Генеральным партнёром акции стал Росбанк, который взял на себя основную миссию по продвижению и поддержке проекта. Банк уже много лет занимается созданием образовательных и благотворительных программ как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями.
Второй партнёр проекта «Доброшрифт» — фонд «Подарок ангелу», который помогает реализации реабилитации малышей с ДЦП и поражениями ЦНС уже 5 лет. За это время фонд помог более чем 5000 детей по всей стране.
Автором и создателем «Доброшрифта» стало агентство Smetana, которое принимает активное участие в социальных кампаниях, влияющих на общество.
Кто поддержал «Доброшрифт»
Во всемирный день ДЦП множество российских брендов изменили шрифт своих логотипов в соцсетях и на сайтах на Доброшрифт.
Среди них — издание «Такие дела».
Логотипы на стартовых страницах обновили Mail.ru и «Яндекс»
Интернет-магазин одежды Lamoda пообещал перечислять 3% от продажи всех товаров в благотворительный фонд.
Многомиллионный паблик использовал Доброшрифт в мемах, опубликованных 2 октября.
Каршеринг «Делимобиль» отдал в «Подарок ангелу» 1 рубль с каждой поездки, совершённой во всемирный день ДЦП.
«Яндекс» поменял логотип даже в приложении для такси.
А «Спортлото» напечатало слово «шанс» Доброшрифтом на лотерейных билетах.
Интернет-издание Tjournal опубликовал статью, целиком написанную этим шрифтом.
Не остались в стороне и звёзды шоу-бизнеса.
Поддержал проект комик из «Импровизации» Антон Шастун.
Популярный рэп-исполнитель Face.
Певец Влад Топалов.
Известный дизайнер Артемий Лебедев.
Видеоблогер и комик Данила Поперечный.
Блогеры с YouTube канала Smetana TV — Женя Калинкин, Вася Шакулин и Женя Гришечкина.
Актриса Ирина Горбачёва.
«Все женские персонажи» озвучивающей студии «Кубик в Кубе», а также блогерка Ольга Кравцова.
А Андрей Григорьев-Апполонов приобрел худи с фразой из популярной песни группы.
Как стать участником акции
Любой желающий, проникнувшийся смыслом проекта, может принять в нём участие. Для этого нужно зарегистрироваться на официальном сайте — dobroshrift.ru. Здесь можно прочитать множество историй детей, которые принимали участие в создании шрифта, а также помочь им.
Оказать помощь можно тремя способами:
- внести пожертвование на любую посильную сумму;
- приобрести стикеры для социальных сетей;
- купить товары с Доброшрифтом — футболки и толстовки (предзаказ возможен до 10 октября).
В продаже на сайте есть худи и майки по фиксированной стоимости с трёмя «стандартными» фразами. Помимо этого можно заказать написание на одежде любых слов и фраз, выбрав стоимость самостоятельно (от 3000 до 15000 рублей). Вся прибыль от продажи товаров пойдёт на пожертвования в фонд «Подарок ангелу».
Хорошим подспорьем для проекта будет и простое распространение информации в социальных сетях и среди знакомых.
Официальный видеоролик
Росбанк создал короткий видеоролик, в котором рассказывает про создание «Доброшрифта» и о том, как он может помочь детям с ДЦП.
Согласно задумке авторов проекта, «Доброшрифт» вдохновит многих людей на помощь детям и станет символом их объединения. Проект показывает, что детский церебральный паралич — не помеха для творчества, хотя написание даже одной буквы малышам даётся непросто.