В начале мая семья Евгения Плющенко и Яны Рудковской оказалась в эпицентре громкого скандала. Итогами конфликта стало откровенное интервью на платформе Premier, где супруга знаменитого фигуриста дала волю эмоциям, а также иск в суд против издания «СтарХит», который возглавляет жена известного телеведущего Андрея Малахова.
Всё началось со скандальной статьи, в которой приводится мнение анонимного дефектолога относительно семилетнего сына Рудковской Александры. По уверениям врача, у мальчика наблюдаются все признаки психического расстройства, а именно синдрома Аспергера. Причём изначально данная информация проскальзывала на нескольких Telegram-каналах, поэтому её достоверность оказалась под большим вопросом.
Возмущению Яны бестактностью и безответственностью журналистов не было предела. Тем более позднее новость со ссылкой на анонимные источники подхватили и другие СМИ, в том числе и иностранные, ведь статья была переведена на японский, английский и итальянский языки. После такого информационного взрыва знаменитой чете начались звонки от знакомых со всего мира с расспросами о состоянии здоровья их сына.
То, что почувствовала Рудковская, впервые прочитав публикацию о собственном ребёнке, не передать словами. Боль, обида, разочарование, гнев и другие негативные чувства охватили женщину. Она подумала, что произошла какая-то нелепая ошибка и написала подруге Наталье Шкулевой. Она не просто редактор, но и дочь руководителя медиахолдинга Hearst Shkulev Media Владимира Шкулева, в который и входит журнал «СтарХит».
Наталья ответила только на приветствие Яны, а вот относительно опубликованной статьи комментарии давать не стала. Она просто проигнорировала вопрос Рудковской о том, что означает это недопустимое по человеческим меркам поведение работников издания.
Когда урегулировать вопрос мирным путём не получилось, Яна решила бороться с распространителями дезинформации законными путями. Она обратилась к своему адвокату Александру Добровинскому, который усмотрел, что текст публикации попадает под 137 статью Уголовного кодекса РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».
Рудковская уже дала несколько интервью, в которых озвучила разные версии происходящего, от банальной непорядочности бывшей подруги до изощрённой мести и даже желания повысить популярность издания за счёт подобного хайпа. Прозвучало предположение и о том, что дела у «СтарХит» идут неважно, поэтому они начали писать статьи на заказ недоброжелателям звёздной четы, желающим унизить честь и достоинство их малолетнего сына. По крайней мере, молчаливый отказ со стороны Натальи Шкулевой на просьбу удалить публикацию сразу после разразившегося скандала Яна объяснила именно подобными мотивами.
Когда дело уже получило широкую огласку журналисты всё же принесли свои извинения. При этом они привели в свою пользу аргумент о том, что за данными материалами стояла лишь забота о детях с особенностями развития. На тот момент Яне подобные объяснения уже были не нужны. Она утверждала, что публикация связана вовсе не с желанием обратить внимание на социальную проблему, а с непорядочностью её бывшей подруги. Рудковская несколько раз пожелала Наталье Шкулевой, у которой есть сын от ведущего Андрея Малахова, чтобы она на себе испытала всё то, что пришлось пережить им с Евгением.
Отрицательно отразилась публикация и на маленьком Саше – сверстники перестали с ним общаться. Стоит ему выйти во двор, как дети начинают обходить его стороной. Малыш начал спрашивать у родителей о том, чем он болен и что они скрывают от него, однако Яна и Евгений пока пытаются заверить сына, что дело в коронавирусе, которым все боятся заразиться.
Когда закончится режим самоизоляции, Яна планирует жёстко взяться за судебное разбирательство. Представлять её интересы в суде помимо Александра Добровинского будет также адвокат Татьяна Стукалова. Вместе они планируют продвинуть через Государственную Думу законопроект, запрещающий публикации о несовершеннолетних без согласия на то их родителей. Также Добровинский поднял вопрос о несовершенстве законодательства в области СМИ. Сейчас за подобные публикации отвечает только то издание, которое впервые опубликовало ту или иную новость. А вот многочисленные представители жёлтой прессы, подхватившие и растиражировавшие её, в дальнейшем остаются безнаказанными. Александр предлагает, чтобы они несли ответственность наравне с источником, тогда подобной клеветы станет меньше.