Всемирно известная балерина Анастасия Волочкова добилась популярности своим трудом и настойчивостью. Девушка, которую приняли на учебу в Академию русского балета имени Вагановой с полугодичным испытательным сроком, мотивируя это тем, что у неё нет таланта, впоследствии станет заслуженной артисткой Российской Федерации, народной артисткой Карачаево-Черкесии и народной артисткой Северной Осетии-Алании, лауреатом Международного конкурса имени Сержа Лифаря и обладательницей приза «Бенуа танца».
Скромный ребенок
Родилась Анастасия 20 января 1976 года в Лениграде. По слухам, мама назвала девочку в честь героини сказки «Аленький цветочек» – родители хотели, чтобы дочь выросла счастливой и способной верить в чудеса. Папа Насти, чемпион СССР по настольному теннису Юрий Федорович Волочков, мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам. Мама же, Тамара Владимировна, мечтавшая когда-то о балетной карьере, с ранних лет прививала девочке любовь к балету. Постановкой, изменившей жизнь Волочковой, стал “Щелкунчик” в Мариинском театре – именно после этого спектакля маленькая Настя попросила маму записать ее в балетную школу.
Жила семья бедно, но родители делали все возможное, чтобы осуществить мечту дочери: покупали одежду и пуанты, платили частным педагогам. И эти усилия не прошли зря – Настя по-максимуму пользовалась предоставленными ей возможностями и сумела поступить в Академию русского балета имени Вагановой, предел мечтаний для всех начинающих танцовщиков.
Выглядела девочка скромно, но уже в детстве проявился и сформировался ее характер – это заметно и по внешности маленькой Насти. Вы легко могли бы узнать ее по фото и без подписи – по правильным классическим чертам лица, пухлым губам и волевому взгляду.
Нежная выпускница
В “вагановке” Волочкова училась в классе легендарной Натальи Михайловны Дудинской, которая (чуть ли не единственная из всего преподавательского состава) разглядела в юной балерине неординарные способности. И именно она поспособствовала принятию Волочковой в труппу Мариинского театра. Причем за год до выпуска из Академии, которую Анастасия, кстати, окончила с красным дипломом.
В этой прекрасной нежной девушке с трудом можно узнать нынешнюю королеву скандалов и показного гламура. На фото и в интервью Волочкова представала милой тургеневской барышней, изящной и тонкой, с яркой природной красотой.
Звезда Мариинского и Большого
Поначалу карьера Волочковой в Мариинке казалась идеальной: главные партии в лучших постановках, любовь публики, внимание прессы. Однако постепенно балерину начали лишать ее знаковых героинь – от Жизели до Раймонды. По словам Анастасии, причина крылась в закулисных интригах, которые плелись по причине банальной зависти со стороны менее успешных артисток. Попросту говоря, из Мариинского Волочкову выжили.
Но это позволило карьере балерины взлететь вверх. После увольнения из Мариинки Анастасия отправилась покорять Москву, где ее приняли в труппу Большого театра. Волочкова с успехом участвовала в постановках Владимира Васильева и Юрия Григоровича. Это был пик балетной формы и внешности балерины – внешность артистки стала эффектнее, правда, она совсем не обрамлялась стильными нарядами. К сожалению, вкуса в одежде у Анастасии не было ни в один из периодов, о чем можно судить по фотографиям. Но в пачке Волочкова всегда выглядела блистательно.
Во времена скандалов
Быстрый взлет породил череду слухов о протекционизме со стороны состоятельных мужчин. Наверняка красавица пользовалась своей привлекательностью, однако сама она все домыслы отрицала. Но один случай известен доподлинно – в самом начале 2000-х у балерины был роман с вице-президентом Английского национального балета, который поспособствовал росту ее славы на западе. Это помогло Волочковой вернуться в Большой театр, но, несмотря на главные партии, к Анастасии относились настороженно и зрители, и коллеги: теперь под раздачу попал сам Юрий Григорович, которому приписывали чересчур предвзятое отношение к молодой артистке.
Откровенно смеяться над Анастасией люди стали после ее увольнения из Большого театра. Новый директор, Анатолий Иксанов, счел балерину профнепригодной и, помимо прочего, указал на ее неподобающую физическую форму. Судя по фото того времени, в этом была доля правды: именно тогда в Анастасии начала зарождаться нынешняя Волочкова – с объемными плечами, ярким мейкапом, неподходящими лицу прическами и кричащей роскошью. И, разумеется, фирменным шпагатом.
Королева шпагата
С начала 2010-х годов из Волочковой окончательно испарилась бывшая нежная балерина. Звезда устраивает собственные шоу, на которых демонстрирует скорее способности в растяжке, нежели танцевальный талант. Покорила эта знаковая растяжка и социальные сети, куда Анастасия в течение нескольких лет выкладывает множество разновидностей шпагата: горизонтальный на яхте, вертикальный у автомобиля Каких только па нет в ее арсенале. Примерно в это же время обострился и китчевый гламурный стиль Волочковой: она окончательно стала символом российской богатой безвкусицы.
Мы очень скучаем по прежней талантливой балерине Волочковой, которую, к сожалению, мало кто помнит из-за скандальных фото, громких заголовков и слухов вокруг эпатажной знаменитости.