Избегаем негатива: 7 правил общения с грубыми людьми

Вам наверняка регулярно приходится сталкиваться с грубостью или недоброжелательностью. В разных ситуациях и вести себя нужно по-разному. Если вы терпите резкости постоянно, например, от коллеги, то следует напрямую обсудить проблему. Если в отношении вас негативно повел себя незнакомец, то лучше пройти мимо и не обращать внимания. Запомните семь основных правил общения с грубыми людьми и вы всегда выйдите из ситуации победителем.

Настройтесь на поиск решения, а не на ссору

Перед любым сложным разговором важно настроиться и привести свои эмоции в равновесие. Вы должны чувствовать себя спокойно, поэтому важно занять такое положение, в котором вам будет комфортнее. Озвучивайте только те мысли, в которых уверены. В голове держите идею, ради которой пришлось вступить в беседу. Если считаете, что вас будут провоцировать на эмоции, то найдите точку в комнате, на которой можно сфокусировать взгляд.

Если вы ведете разговор с близким человеком, то мысленно настройте себя на то, чтобы оставаться с ним в контакте, а не провоцировать спор. Вы общаетесь не для того, чтобы оказаться выше собеседника, а для того, чтобы найти решение, которое устроит вас обоих. В трудном разговоре с ребенком важны тактильные ощущения. Обязательно прикасайтесь к нему и будьте на уровне его глаз, даже если для этого вам придется сесть.

Зрите в корень

Многие привыкли отвечать на грубость грубостью, желая защитить себя. Но это не приводит к нужному результату и только обостряет ситуацию. Постарайтесь сдержаться и выслушать собеседника. Когда он немного остынет, можно обсудить происшедший инцидент и построить конструктивный диалог.

У каждого бывают плохие дни. Идеальных людей не бывает, и даже вы можете повести себя в какой-то ситуации недоброжелательно. Не обвиняйте человека ни в чем и не вешайте на него ярлыки. Так вы легко сохраните спокойствие и уловите суть разговора. Объективный подход к ситуации может положительно повлиять на грубияна и изменить его настроение.

Проявите уважение к собеседнику

Запомните одну вещь — каждый имеет право ошибаться. Допущенная в сердцах грубость не должна полностью лишать вас уважения к собеседнику. Тем более что с вами может случиться то же самое. Разговор должен протекать цивилизованно:

  • если вас оскорбили, то поинтересуйтесь, что повлияло на это;
  • если вы не согласны с точкой зрения собеседника, то выскажите свое мнение вежливо;
  • проявите интерес к противоположной точке зрения;
  • если разговор не становится спокойнее, а вы уже не в силах снижать градус страстей, то лучше просто уйдите.

Некоторые люди непоколебимо уверены в своей правоте и с ними не стоит вступать в дискуссию изначально. Кроме того, у каждого своя скорость восприятия и выдачи информации. Не бойтесь переспрашивать человека и давайте ему время на обдумывание дальнейших шагов. Люди очень часто реагируют грубостью именно на торопливость и непонятные притязания собеседника.

Шутите

Если вы относитесь к категории людей, которые не могут с серьезным лицом делать замечания, то пустите свое чувство юмора в дело. Например, если рядом с вами находится человек, который громко поглощает пищу, спросите у него, правда ли это так вкусно.

Шутите по-доброму, без сарказма и агрессии. Всегда делайте это с улыбкой и дружелюбно. Ваше замечание должно быть воспринято человеком как шутка, над которой можно посмеяться вдвоем. Но если вы изначально настроены на дерзкое замечание, то готовьтесь к ссоре.

Не отвечайте грубостью на грубость

Очень сложно провести грань между злонамеренной агрессией и случайно допущенной грубостью. В разговоре с недалекими хамоватыми людьми нужно просто сохранять спокойствие, но если вас начинают серьезно притеснять или даже угрожать физической расправой, немедленно прекратите диалог и уйдите.

Желательно избегать общения с подобными людьми. Если вы все-таки попали в такую ситуацию, то не отвечайте грубостью на грубость. Любой конфликт проходит несколько стадий эскалации:

  • повышение голоса;
  • взаимные оскорбления;
  • сокращение дистанции;
  • замахи руками, толкания;
  • драка.

Если вы не дадите этой цепочке развиваться с самого начала, то избежите серьезных неприятностей. Просто отказывайтесь продолжать диалог и уходите.

Будьте примером для подражания

Грубость заразна, поэтому всегда следите за своими эмоциями и поведением во время ссоры. Не отвечайте собеседнику аналогичным образом, постарайтесь смягчить ситуацию.

Независимо от того, как коллеги, родственники или друзья ведут себя с вами, будьте всегда добры со своей стороны. Их дурное настроение не должно отражаться на вас. Обезоружьте их своим позитивом. Вряд ли вам удастся сразу изменить такого человека, но пример для подражания всегда будет у него перед глазами.

Не позволяйте собой манипулировать

Из любого конфликта нужно уметь выходить правильно. Агрессивные люди стараются во время ссоры выставить собеседника виноватым. Они вменяют ему чувство ответственности за случившееся, хотя сами спровоцировали спор. Чтобы не стать жертвой манипулятора, не давайте ему шанса:

  • не грубите;
  • не обещайте;
  • не лезьте не в свое дело;
  • не критикуйте;
  • не советуйте;
  • не обсуждайте никого за глаза;
  • не пересказывайте чьи-то слова;
  • не защищайте тех, кто об этом не просит.

Кроме того, научитесь правильно завершать диалог, который содержал взаимную грубость и агрессию. Для этого подойдут искренне произнесенные слова сожаления. Потому что даже если правда была на вашей стороне, выходить из себя не следовало.

  • Добавить комментарий

     

    Войти с помощью:

    vkontakte facebook odnoklassniki yandex

    Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
    Обязательные поля отмечены *

     

  • Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?