5 факторов, тайно оказывающих влияние на то, насколько вам понравится фильм

На первый взгляд с кино всё просто — если нас ничего не отвлекает, хороший фильм и удобное кресло — один из лучших способов расслабиться. Но оказывается, существует несколько неожиданных психологических причин, влияющих на то, почему мы получаем от фильмов удовольствие.

1. Спойлеры усиливают удовольствие

5 факторов, тайно оказывающих влияние на то, насколько вам понравится фильм

Такой вывод сделали ученые по результатам исследования: из трех групп испытуемых большее удовольствие от фильма получила группа, предварительно увидевшая трейлер к нему. Это можно объяснить тем, что человек знает, чего ожидать, и ему нет нужды анализировать абсолютно все поступающие данные. Пересматривая любимый фильм, каждый раз получаешь все большее удовольствие — видимо, спойлеры действуют по тому же принципу. Так что с научной точки зрения, если вы заранее знаете, что убийца — садовник, то получите от фильма большее удовольствие.

2. Фильмы ужасов нравятся нам из-за эмоций, полученных после фильма

5 факторов, тайно оказывающих влияние на то, насколько вам понравится фильм

Чувства, которые мы испытываем во время просмотра хоррора, достаточно легко объяснить, а состояние возбуждения, испытываемое после просмотра, гораздо интереснее. Доктор Гленн Спаркс объясняет: в таком состоянии все эмоции и чувства усиливаются. Вкус пищи, удовольствие от общения с друзьями или прослушивания музыки, сексуальное возбуждение — всё будет чувствоваться острее, если незадолго до этого посмотреть на старого доброго Фредди Крюгера. Возможно, именно из-за подобного состояния мы смотрим фильмы ужасов снова и снова. Однако страх, гнев, слабость или упадок сил тоже будут чувствоваться острее после — здесь всё зависит от того, какую эмоцию вам повезёт «поймать».

3. Невротикам легче погрузиться в фильм с головой

5 факторов, тайно оказывающих влияние на то, насколько вам понравится фильм

Люди, страдающие от невротических расстройств, кажутся погружёнными в себя и собственные переживания, и вроде не должны уделять большого внимания происходящему на экране. На самом деле всё обстоит иначе.

Во время эксперимента выяснилось, что невротики почти не замечают того, что происходит вокруг, и полностью сосредотачиваются на фильме — они чувствуют себя оторванными от окружающего мира и, как следствие, меньше беспокоятся. Объяснить это можно особенностями их симпатической нервной системы — невротики чувствительны к любой посторонней стимуляции.

4. Насилие в фильмах не увеличивает удовольствие от просмотра

5 факторов, тайно оказывающих влияние на то, насколько вам понравится фильм

Человек имеет странную и необъяснимую тягу к насилию. Но исследования Университета Индианы показали, что сцены насилия на экране нравятся нам гораздо меньше, чем мы думаем.

Несмотря на то, что зрители предпочитают передачи и фильмы с подобными сценами, настоящее удовольствие они получат от просмотра мирного шоу или кино.

Так почему мы чаще выбираем для просмотра фильмы с насилием? Возможно, мы ожидаем от подобных фильмов интенсивной смены событий, сюжета, заставляющего держаться в напряжении — именно это доставляет удовольствие. Еще одно объяснение подобной ситуации в генетической потребности обращать на насилие внимание. Нашим далеким предкам приходилось быть свидетелями жестоких событий, но это давало возможность выжить самим. Но необходимость вовсе не означает, удовольствие.

5. Реклама тоже дарит удовольствие

5 факторов, тайно оказывающих влияние на то, насколько вам понравится фильм

Что вы чувствуете, когда в самый разгар интересного фильма вдруг включается реклама? Многочисленные исследования показали, что перерывы на рекламу не только не умаляют нашего удовольствия от просмотра, но и заставляют ещё больше наслаждаться им. Исследователи полагают, что удовольствие от непрерывного фильма сглаживается, становится более обыденным, а в случае с рекламой мы не успеваем привыкнуть к происходящему на экране и каждый раз адаптируемся, а переживания из-за этого не успевают ослабеть. Это явление не ограничивается кино и телевидением, но и распространяется на любой приятный для человека опыт.